Никакой ошибки: анархист Дмитрий Бученков действительно арестован именно по «Болотному делу», и инкриминируют ему те же преступления, что и большинству осужденных, отбывших или продолжающих отбывать наказание: участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК), якобы имевших место на Болотной площади 6 мая 2012 года, и применение не опасного для жизни насилия к представителям власти (ч. 1 ст. 318 УК). В деле Бученкова, по словам его адвоката Светланы Сидоркиной, уже имеются двое потерпевших полицейских и несколько свидетелей, также полицейских, — все они дают на него показания.
Ранее Сидоркина описывала в блоге издания «Грани. Ру», как в течение двух дней не могла найти своего подзащитного и узнала, что он находится в изоляторе временного содержания ГУВД Москвы, только после вмешательства Общественной наблюдательной комиссии.
7 декабря Сидоркиной удалось попасть в ИВС к Бученкову. Она спрашивала, били ли его после задержания — он ответил, что бить не били, а вот психологическое давление оказывали. «4 декабря, когда уже была избрана мера пресечения в виде помещения под стражу, к нему заходили оперативные сотрудники из Центра по противодействию экстремизму и настоятельно рекомендовали сотрудничать со следствием, в противном случае к нему будут применены очень жесткие меры, а какие конкретно — об этом не сказали», — рассказала Сидоркина. Оперативники обещали зайти еще.
Следствие показывало Бученкову видео с Болотной площади, где некий человек в черном пинает ногами полицейских и пытается переворачивать биотуалеты. По мнению следствия, Бученков и есть этот человек. «Он крайне возмущен, — говорит Сидоркина, — потому что его вообще не было на месте событий. Он был у своих родственников в Нижнем Новгороде, а в момент, когда происходили события на Болотной площади, он следовал из Нижнего Новгорода в Москву, в Москву он приехал 6 мая поздно вечером».
Басманный суд арестовал Бученкова на два месяца. Как правило, после того, как суд избрал меру пресечения, человека должны отправить в СИЗО. Но Бученкова продолжают держать в ИВС. Причины этого Сидоркиной не ясны: «В ИВС, конечно, какие-либо следственные действия гораздо удобнее проводить, чем в СИЗО — в СИЗО надо в очереди стоять, какие-то кабинеты искать. Может быть, его оставили для того, чтобы „эшники“ могли спокойно приходить и оказывать давление?»
По всей видимости, Бученков упоминался во время суда по делу четверых обвиняемых за события на Болотной, среди которых был антифашист Алексей Гаскаров. В показаниях некоего засекреченного несовершеннолетнего свидетеля, названного Сергеем Герасимовым, говорится, что он («Герасимов») находился в колонне, которую организовало анархическое движение «Автономное действие». По словам «Герасимова», к ним сначала подошел Гаскаров, который сказал им, что их цель — «прийти и не уйти», то есть не покидать Болотную после того, как закончится митинг, а затем, уже когда стало известно о сидячей забастовке возле полицейского оцепления, один из координаторов «Автономного действия» по прозвищу Сим повел колонну к оцеплению. Следствие рисовало картину, в соответствии с которой Гаскаров был кем-то вроде координатора анархистов и антифашистов, участвовавших в прорыве оцепления.
Бученков известен в кругу анархистов как раз под именем Сим и действительно являлся видным участником «Автономного действия». Затем он покинул его вместе с группой активистов, которая теперь носит название «Народная самооборона». Вместе с тем, даже если не принимать во внимание слова Бученкова об алиби (которое подтверждают и его родственники) и предположить, что «человек в черном» (как говорит Сидоркина, «очень активный») на него очень сильно похож, неясно, почему следствие заинтересовалось Бученковым именно сейчас, спустя три с половиной года после событий на Болотной. Все это время Бученков не скрывался, жил в Москве, работал, был заявителем публичных мероприятий, его даже задерживали сотрудники ЦПЭ.