Сергея Кривова, осужденного по «Болотному делу», не оставляют в покое: 2 марта он совершенно неожиданно был переведен из исправительной колонии № 5 Брянской области в городе Стародубе в соседнюю ИК-6 (город Клинцы). Как рассказала ОВД-Инфо его адвокат Ирина Бирюкова, Кривову велели быстро собирать вещи, перевезли в Клинцы, после чего дали ему положенные по закону 15 минут на телефонный звонок. Он позвонил жене, после чего о его местонахождении уже стало известно и адвокату.
В колонии он был помещен в так называемое «безопасное место». Ранее он содержался в «безопасном месте» и в ИК-5, об этом Кривов попросил сам, опасаясь угроз и провокаций. «Безопасное место» или БМ — это камера, расположенная отдельно от мест, где содержатся другие заключенные. После посещения Кривова в ИК-5 в феврале Бирюкова рассказывала ОВД-Инфо, что тамошнее БМ расположено на территории штрафного изолятора, и Кривова поначалу содержали там в тех же условиях, что и заключенных, помещенных в ШИЗО: отобрали все продукты, запретили пить чай и кофе, не выдали тумбочку. Правда, начальник после этого заверил адвоката, что Кривову все вернут.
Официальные причины нынешнего стремительного перевода Кривова в другую колонию пока неизвестны. По словам Бирюковой, заключенных могут переводить в другие места заключения, например, по причине переполненности колоний. Ей однако известно, что начальство ИК-5 ранее угрожало Кривову, что если он будет продолжать жаловаться, его отправят в другое место. Кривов действительно подавал много жалоб — на то, что к нему и от него не ходит никакая корреспонденция, на то, что ему не заплатили за работу, которую он выполнял в колонии, на то, что его не перевели на облегченные условия содержания, хотя он имел на это право. «А тут еще мы стали все время приезжать», — добавляет Бирюкова, имея в виду себя и общественного защитника Кривова, руководителя фонда «Правовая основа» Алексея Соколова: Бирюкова полагает, что активный контроль со стороны защиты тоже стал поводом для нового витка в истории давления на Кривова в заключении.
Но адвокат прежде всего обращает внимание на то, что перевод Кривова в другую колонию станет препятствием для рассмотрения заявления о его условно-досрочном освобождении. Бирюкова подала ходатайство об УДО 18 февраля, и, по ее словам, оснований для отказа, если судить по личному делу Кривова, быть не должно. Рассмотрение ходатайства в Стародубском районном суде было назначено на 5 марта. Теперь, поскольку Кривов больше не находится в ИК-5, он сам не сможет присутствовать на заседании, а суд не сможет получить из колонии его личное дело. В этом случае суд должен будет отказаться рассматривать ходатайство. Бирюкова рассказала, что дозвонилась до помощника судьи, который до ее звонка ничего о переводе Кривова в другую колонию не знал. Ходатайство об УДО должен был рассматривать тот же судья, который 18 февраля отказал в удовлетворении жалобы Кривова на нерассмотрение начальством ИК-5 его жалоб. Бирюкова намерена подавать новое ходатайство об условно-досрочном освобождении Кривова — уже в другом суде, по месту его нынешнего пребывания.
ИК-6, по словам Бирюковой, «не очень хорошая» колония. Известно, что и условия, и начальство в ней хуже, чем в ИК-5, год назад тамошние заключенные устроили бунт. Другим заключенным ИК-5 тоже угрожали, что отправят их в ИК-6, если они будут вести себя ненадлежащим образом, рассказала адвокат.