В рамках «Болотного дела» была задержана жительница Петербурга Полина Стронгина — активистка молодежного демократического движения «Весна», в которое вошли бывшие члены «Молодежного Яблока», движения «Оборона», гражданские активисты. 6 мая 2012 года Стронгина была задержана на Болотной площади и, по данным ОВД-Инфо, была доставлена в ОВД «Дорогомилово». На следующий день она оказалась среди задержанных на Чистых прудах с белыми ленточками и была доставлена в ОВД «Преображенский».
В настоящее время известно, что Стронгину задержали в Петербурге рано утром в гостях у друзей, затем был проведен обыск в квартире ее родителей, а ее саму доставили на допрос в местное отделение Центра по противодействию экстремизму. По данным депутата Законодательного собрания Петербурга Максима Резника, задержание проводили следователи, прибывшие из Москвы.
Как сообщает «Slon. Ru», в ходе допроса Стронгиной предъявили обвинение в участии в массовых беспорядках (ч.2 ст.212 УК) и продемонстрировали видеозапись с Болотной площади, на которой она якобы бросает пластиковую бутылку. После этого, как передает «Интерфакс», Стронгина частично признала вину и была отпущена под подписку о невыезде.
В связи с задержанием Стронгиной петербургский правозащитник Динар Идрисов рекомендует тем, в отношении кого, возможно, еще будут вестись следственные действия в связи с «Болотным делом», воздерживаться от общения до вступления в дело адвоката, ссылаясь на 51-ю Конституции: «Практика „болотного дела“ показывает, что ребята начинали говорить что-то, желая себя защитить, а в результате это обернулось против них».
По данным издания «Slon. Ru», Стронгиной в ходе допроса была предоставлена возможность написания ходатайства об амнистии. Стронгина может быть амнистирована, поскольку обвинение ей было предъявлено только в участии в массовых беспорядках — в настоящее время из людей с аналогичным обвинением находятся под судом или приговорены только те, кто был также обвинен в применении насилия в отношении представителя власти (ст. 318 УК). Таким образом, история со Стронгиной может оказаться похожей на историю с Дмитрием Алтайчиновым, дело которого в конце 2013 года было передано в суд (при том что до тех пор никаких сообщений о нем в связи с «Болотным делом» не было): он полностью признал свою вину в участии в массовых беспорядках, согласился на рассмотрение дела в особом порядке, после чего был амнистирован. По мнению Сергея Власова, координатора проекта «Росузник», занимающегося помощью обвиняемым по «Болотному делу», существует некий список людей, которые, по мнению следствия, участвовали в массовых беспорядках, якобы имевших место на Болотной, и в их отношении необходимо провести соответствующие действия, пусть даже потом они сразу попадут под амнистию.
В настоящее время следствие по «Болотному делу» продлено до 6 июня. По словам Власова, в начале года ходили слухи о некоей «третьей волне» «Болотного дела», следственные действия по которой начнутся после того, как «Дело четырех» (Алексей Гаскаров, Илья Гущин, Елена Кохтарева, Александр Марголин) уйдет в суд — по аналогии с тем, как нынешних обвиняемых по «Делу четырех» стали задерживать и допрашивать после того, как было выделено в отдельное производство «Дело двенадцати». Однако сейчас никаких следов этого, кроме задержания и допроса Полины Стронгиной, нет.