Калужский районный суд 14 ноября зарегистрировал иск прокуратуры о признании «террористической организацией» распущенной несколькими годами ранее рок-группы «Antisocial Distancing» («Антисоциальное Дистанцирование»). Об этом ОВД-Инфо сообщила калужанка по имени Ольга, знакомая с иском.
Участникам группы вменяют следование «экстремистской и террористической идеологии, которая выражается в публичном оправдании терроризма и возбуждении социальной розни». Большая часть иска посвящена описанию антифашистской идеологии группы.
Суд рассмотрит материалы 5 декабря. По нему прокуратура требует признать «террористическими» «общественную организацию» «Antisocial Distancing», а также «Объединение» «Рок-группа „Antisocial Distancing“». Главой обоих указан калужанин Александр Столбин. В октябре 2022 года его и еще двоих антифашистов — Ольгу Прошкину и Артема Парамонова — приговорили к штрафам от 30 до 150 тысяч рублей по делу об оправдании терроризма (ч. 1 ст. 205.2 УК) из-за расклейки листовок о подрыве архангельского ФСБ, совершенного анархистом Михаилом Жлобицким в 2018 году.
Утверждается, что участники «организации» и «объединения» создали телеграм-сообщества, в которых «обсуждается возможность и способы применения насилия» в отношении «бонов». Последних прокуратура называет «лицами, придерживающимися альтернативных по идеологии субкультур». Ведомство перечисляет ряд ресурсов во «ВКонтакте», якобы используемых участниками рок-группы для «пропагандистской деятельности». Среди них — группы, преимущественно публикующие информацию о субкультурной музыке, в том числе эмо и панке.
Прокуратура подчеркивает, что в качестве символики Antisocial Distancing используется черный флаг «с изображением подожженной бутылки с зажигательной смесью в руке». Утверждается, что участники «в целях идентификации» используют определенные футболки. На одной изображены полицейская фуражка и дубинка, выброшенные «в мусорный бак к крысам»; на другой — «человек с атрибутами панка-анархиста», приставляющий лезвие к горлу «представителя правоохранительных органов, имеющего внешность животного». Участники также, продолжают представители ведомства, используют значки с аббревиатурой ACAB, лозунгом «Будь врагом системы», буквой «А» в круге и «иные, которые свойственны анархистским движениям».
Также прокуратура связывает появляющиеся на зданиях Калуги анархистские лозунги с деятельностью группы «по обозначению влияния и ее контроля перед другими неформальными объединениями». Так, по мнению ведомства, участники наносят на здания граффити с символом анархизма и лозунгами: «ФСБ использует методы дознания since XIV в.», «Всех в отставку никаких выборов», «ФСБ пытает Россию» и другие.
В марте 2022 года силовики провели по уголовному делу Столбина, Парамонова и Прошкиной не менее 7 обысков у молодых участников калужского антифашистского движения. Кроме того, «осмотр» произвели в гараже, где участники Antisocial Distancing проводили репетиции. «…гараж сотрудники вскрыли — спилили замок — без ведома собственника. Они [силовики] поставили свой замок, ключи отдавать не стали. Их вернули только через сутки. На руках у нас есть только протокол об обыске гаража», — рассказала тогда одна из антифашисток. Изначально силовики говорили, что дело возбудили по статье об организации экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК). Участники группы предполагали, что дело возбуждено из-за их текстов.
В иске прокуратура указывает, что «в настоящее время организация и объединение усилили меры конспирации, параметры приватности в используемых аккаунтах социальных сетей»; утверждается, что участники проводят регулярные собрания. Ведомство так же говорит о «сплоченности» и «устойчивости» группы и характерном стремлении участников «продолжать общее дело, в том числе совершать правонарушения».
- В октябре 2024 года стало известно, что военный суд в Екатеринбурге в мае признал «террористической организацией» группу «Концепция А.Н.В (Авангард Народной Воли)». Силовики связывают с этой «организацией» преследуемых в рамках «тюменского дела» антифашистов. Группа поддержки фигурантов дела заявила, что такой организации никогда не существовало, и появилась в материалах дела только после того, как один из фигурантов под давлением заключил сделку со следствием.
- Признание организации «террористической» грозит уголовными делами по статьям об организации и участии в деятельности такой организации (ч. 1 и ч. 2 ст. 205.5 УК). Людям, которых силовики считают «участниками» грозит до двадцати лет лишения свободы; «организаторам» могут назначить пожизненное заключение.