22-летнего Михаила Балабанова, осужденного по обвинению в подготовке поджога военкомата в Невинномысске, доставили в тюрьму в Минусинске. Об этом сообщает правозащитный проект «Зона солидарности» со ссылкой на письмо Балабанова отцу.
До этого осужденный находился в СИЗО-3 в Новочеркасске. Как отмечают правозащитники, за время этапирования он проехал больше 4 тысяч километров.
Балабанов описал свой путь в письме так: «С Новочека я поехал в Воронеж (5 дней), затем Самара (7 дней), Челябинск (8 дней), Красноярск (14 дней). Прочитал, наверное, книг 5-6: Томас Майн Рид „Белый вождь“, „Квартеронка“, „Лунная долина“ Джек Лондон, „Небесные пути“ (почти) Шмелёв, „Одиссея капитана Блада“, „Медный воин“».
В мае суд приговорил Балабанова к четырем с половиной годам лишения свободы, признав его виновным в приготовлении к теракту (ч. 1 ст. 205 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК). Первые два года он должен провести в тюрьме, а оставшийся срок — в колонии строгого режима.
Прокурор запрашивал для Балабанова девять лет лишения свободы. Но судья смягчил обвинение, не усмотрев в деле «группы лиц».
Сотрудники ФСБ задержали Балабанова у военкомата в Невинномысске в декабре 2022 года. В квартире, которую он снимал, провели обыск и нашли там две бутылки с зажигательной смесью. По версии следствия, Балабанов вступил в сговор с «неустановленным сотрудником разведки Минобороны Украины» и планировал поджечь военкомат.
Издание «Вот Так» по материалам дела писало, что Балабанов получал задания от провокатора, который пообещал ему помочь уехать из России и избежать мобилизации. Провокатор представлялся сотрудником украинской разведки с позывным «Бэн». По его заданию в ноябре 2022 года Балабанов отправился в Невинномысск, снял там квартиру, чтобы собрать информацию для проведения «какой-то акции», и снимал на видео здания ФСБ, военкомата, электроподстанции и железнодорожный вокзал. Затем Балабанов купил компоненты для зажигательной смеси и разлил ее по двум бутылкам. После этого провокатор попросил его снова поехать к военкомату, чтобы снять мобилизованных и военную технику. На месте не было ни мобилизованных, ни техники — Балабанова там ждали силовики.
Балабанов сказал, что там часть переписки с «Бэном» в материалах дела подделали: некоторых сообщений в их переписке не было, а другие, наоборот, не указали в материалах.
В последнем слове Балабанов сказал, что признает вину лишь частично — только в том, что вел переписку с Бэном, приехал в Невиномысск и купил предметы для зажигательной смеси.
«Я никогда и никого не собирался убивать, не собирался устраивать взрыва или поджога в военкомате, или где-то еще. Я не планировал и не давал своего согласия на участие в таких действиях. Если бы до этого дошло, я бы отказался», — добавил он.
- С начала полномасштабной войны с Украиной в разных городах России происходят поджоги военкоматов и административных зданий, после объявления «частичной» мобилизации они участились. Глава МВД Владимир Колокольцев 2 апреля заявил, что за два года силовики установили 438 человек, причастных к таким поджогам. Некоторые из уголовных дел в связи с поджогами военкоматов, а также отделов полиции, ФСБ и административных зданий перечислены в нашем гиде по «антивоенному делу». ОВД-Инфо предполагает, что хотя бы часть из этих действий явилась ответом на военную агрессию со стороны России.
- «Зона солидарности» писала, что в своих показаниях Балабанов заявлял об антивоенной позиции: «После начала войны в Украине я испытывал глубокие чувства дискомфорта, гнева, ненависти к руководству России, сожаления и сочувствия к гражданам Украины, по моему мнению, Россия напала на Украину. С данными чувствами и внутренними убеждениями я живу по настоящее время, Россия виновна в смерти украинцев и является оккупантом».