Журналист Сергей Карелин, который проходит обвиняемым в деле о сотрудничестве с ФБК, рассказал, что его перевели в СИЗО-1 «Матросская тишина» и поместили в переполненную камеру, пишет «Новая газета».
В своем письме Карелин рассказал, что после первого судебного заседания по его уголовному делу его перевели из СИЗО-5 «Водник» в «Матросскую тишину».
«Меня перевели в камеру 246 — на 4 шконки 8 человек. <…> Спали валетиком, но не на шконке, где прямая и жесткая поверхность, а на тюремной раскладушке с „ямой“ в центре. Сейчас 7 утра, собираюсь идти на прогулку с двумя соседями. Погуляли. Первый раз брал куртку, было +4. Когда шел обратно встретил Григория Мельконьянца — он сидит в соседней камере. В той камере, где я сейчас — личного пространства 0. Гораздо хуже, чем в камере, где было 13 человек в „Воднике“. Хочется обратно в карантинную камеру», — пишет Карелин.
Адвокатка журналиста Катерина Тертухина считает такие условия содержания пыточными. Она добавила, что в такой обстановке Карелин не может полноценно готовиться к судебному процессу по делу, в котором больше 50 томов.
41-летнего Сергея Карелина арестовали 27 апреля. До ареста он сотрудничал с Associated Press и Deutsche Welle. Вместе с ним обвиняемыми проходят журналисты издания SOTAvision Антонина Фаворская и Артем Кригер и продюсер агентства Reuters Константин Габов. Всем им вменяют статью об участии в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК)
Фаворская, по версии силовиков, участвовала «в сборе материала, изготовлении и монтаже видеороликов и публикаций для ФБК», а Габов участвовал «в подготовке фото- и видеоматериалов» для ютуб-канала «Навальный Live», сообщала пресс-служба московских судов после их арестов.
Нагатинский районный суд 2 октября начал рассматривать их дело по существу. По требованию прокурора суд решил провести процесс в закрытом режиме. Поводом для этого стало письмо от Центра «Э», в котором утверждалось, что сторонники Навального готовят «провокации» в суде и на территории возле него.
«Они боятся, чтобы мир узнал правду. Они боятся огласки», — прокомментировала просьбу прокурора Фаворская. «Если ты уверен в своей правоте на 100%, зачем ты закрываешь заседание? Я отвечаю за прокурора на этот вопрос: потому что они не уверены в чем-то», — добавил Кригер.
16 октября Еще один фигурант дела, журналист Константин Габов, рассказал, что его перевели в переполненную камеру в СИЗО-1 «Матросская тишина», сообщает «Медиазона» со ссылкой на его письмо.
По словам журналиста, ему и еще одному арестованному приходится спать на полу.
«Такое ощущение, что меня держат где-то в подвале, — пишет Габов. — Маленькое окно где-то наверху <…> Камера переполненная. Я с [одним] парнем сплю на полу. Он уже месяц так живет. Днем сидим на скамейке (без спинки), так как места у нас нет. Матрас, одеяло и подушку выдали изношенные, выяснилось, что с клопами. Атмосфера тут гнетущая».
Габов также уточнил, что его перевели «отвели в спецблок к особо опасным» — в его камере находятся осужденные по статьям о терроризме и госизмене. Карелин в своем письме тоже рассказывал, что в его камере «статьи у всех серьезные», в том числе о госизмене.
17 октября Константина Габова перевели из переполненной камеры, сообщает RusNews со ссылкой на адвокатку Ирину Бирюкову.
«Условия там гораздо лучше. <…> [В камере] он и пять человек еще с ним. То есть такого нет, что он спит на полу — у всех отдельные постели. <…> Условия, конечно, хуже, чем в „Воднике“, но терпимее и гораздо лучше, чем были в той камере, в которую их поселили», — рассказала Бирюкова.
Она также добавила, что в переполненной камере, где находился Габов до этого, его заставили постричься — в постельном белье нашли паразитов. Поэтому на сегодняшнем суде он был «с измененной прической», отметила Бирюкова.
Накануне стало известно, что журналиста Сергея Карелина также перевели из переполненной камеры «Матросской тишины» в более просторную.
Заголовок изменен в связи с появлением информации о переводе Константина Габова и Сергея Карелина в другие камеры.
- 9 июня 2021 года Мосгорсуд признал Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабы Алексея Навального «экстремистскими организациями». Позднее апелляционный суд утвердил это решение. После этого сторонники оппозиционного политика начали массово уезжать из России, а его соратники, оставшиеся в стране, столкнулись с уголовным преследованием по статье об экстремистском сообществе.