В Московской области 4 сентября возбудили уголовное дело по статье о превышении должностных полномочий с применением насилия по предварительному сговору и группой лиц (п. «а» и «г» ч. 3 ст. 286 УК) против силовиков, которые, как утверждает юрист Руслан Артамонов, пытали его. Об этом сообщает NoFuture со ссылкой на жену Артамонова Анну Дмитриади.
Дмитриади рассказала, что в деле есть заключение судмедэксперта, которое исключает возможность нанесения травм Артамоновым себе самому. «Экспертиза была инициирована следователем Следственного комитета. Он, видимо, думал, что эксперты скажут, что он сам себе сломал ребра, но комиссия была единогласна в своем решении. И сказала, что ребра и иные повреждения супруг никак не мог себе нанести сам», — сообщила она.
По словам Артамонова, после обыска в 2023 году его избили в отделе полиции, в результате чего у него были сломаны ребра и диагностирована черепно-мозговая травма.
«Очевидно, что сотрудники полиции будут дальше продолжать принимать попытки, чтобы избежать уголовной ответственности. Я думаю, что будут говорить на допросах, что он сам себе сломал ребра, что он упал со стола, стула, с табуретки, со ступенек и так далее», — отметила Дмитриади.
Руслан Артамонов занимается помощью рабочим и в 2022 году добился выплаты зарплат более чем 500 сотрудникам обанкротившегося предприятия. Спустя год у него провели обыск: силовики утверждали, что он стрелял из автомата Калашникова с балкона своей квартиры. В качестве доказательств были представлены гильзы, найденные в клумбе у дома, и показания свидетеля, который якобы слышал выстрелы. Дело по статье о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК) прекратили в мае, но 10 июня его возобновили, а затем в июле снова прекратили.
- В феврале Артамонова задержали в московском метро. Как оказалось, его давно объявили в федеральный розыск, хотя, как отмечает жена юриста, он все это время был подозреваемым и без ограничений ходил на работу, пользовался автомобилем и банковскими картами. Полицейские угрожали отправить его в СИЗО, если он не признает вину. Однако через два дня Артамонова отпустили из изолятора временного содержания (ИВС) под подписку о невыезде. Позднее и эту меру пресечения отменили.