Зюзинский районный суд Москвы отправил 20-летнего гражданина Таджикистана Аскара Бутаева на принудительное лечение по делу об оскорблении чувств верующих в месте проведения богослужений (ч. 2 ст. 148 УК). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на прокуратуру Москвы.
18 июня Бутаев пришел в храм в Южном Бутове в Москве и, по словам очевидцев, потушил все горевшие там свечи. После этого мужчину задержали, и на следующий день его отправили в СИЗО. Изначально сообщалось, что дело возбудили по статье о воспрепятствовании религиозным обрядам с применением насилия (п. «б» ч. 4 ст. 148 УК) — Бутаев якобы толкнул прихожанку храма.
Передавая материалы для утверждения обвинения, следователь попросил назначить ему принудительное лечение. По официальной версии, Бутаев «не мог осознавать фактический характер, общественную опасность своих действий и руководить ими из-за наличия психического расстройства».
- Уголовная ответственность за «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих» в российском законодательстве появилась в 2013 году, после «панк-молебна» Pussy Riot в храме Христа Спасителя и дальнейшего преследования участниц группы. С тех пор россиянам вменяют статью 148 УК по самым разным причинам — например, из-за ловли покемонов в храме или «дорожек» из мела на иконе. Исследовательский центр «Сова» отмечает, что понятие «оскорбление религиозных чувств верующих», введенное в состав ст. 148 УК, неопределенное, не имеет и не может иметь четкого юридического смысла.