Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга отпустил из СИЗО двух участниц дела о фотосессии на городском кладбище Анну Пантелееву и Ярославу Гуменную. Об этом сообщают «Сетевые свободы».
Пантелеевой в качестве меры пресечения назначили домашний арест, а Гуменной — подписку о невыезде.
Пантелееву задержали 18 июня, а на следующий день суд отправил ее в СИЗО до 17 июля по делу о надругательстве над местами захоронения, совершенном группой лиц (п. «а» ч. 2 ст. 244 УК). Уголовное дело возбудили из-за фотосессии, которая прошла 17 июня на Большеохтинском кладбище; девушка снималась топлес в костюме для БДСМ.
19 июня по делу задержали еще троих человек: художницу Кристину Рожкову, Сергея Евстюхина, которого в полиции назвали фотографом, и Ярославу Гуменную — ее задержали в Пскове. 20 июня всех их также отправили в СИЗО.
Донос на Пантелееву написал, по его собственным словам, петербургский гомофоб Тимур Булатов. Перед этим «Мужское государство» устроило травлю художницы из-за акции. Утром перед задержанием она объявила сбор на билеты, чтобы срочно уехать из России. В сториз Пантелеева предположила, что травля связана с тем, что ранее она обвинила в изнасиловании художника Виктора Забугу: «И, конечно, если бы не история с изнасилованием, скорее всего, этого бы никто не заметил. Привет, друзья Виктора».
15 августа Участницу фотосессии Кристину Рожкову также отпустили из СИЗО под домашний арест, сообщает проект «Сетевые Свободы».
Красногвардейский районный суд рассмотрел ходатайство следствия о продлении ареста художницы до 18 сентября. По мнению следовательницы, Рожкова, находясь на свободе, «может представлять повышенную опасность для окружающих людей и формировать неправильную модель поведения».
Суд отказал в этом ходатайстве и перевел девушку под домашний арест.
16 августа Тот же суд отказал в ходатайстве следствия о продлении ареста последнему остававшемуся в СИЗО фигуранту дела — Сергею Евстюхину, его перевели под домашний арест. Об этом также сообщают «Сетевые свободы».
Заголовок изменен в связи с появлением информации об освобождении остальных фигурантов дела.