Врачу-педиатру из Москвы Надежде Буяновой предъявили обвинение в окончательной редакции по делу о военных «фейках» и вменили мотив национальной ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Об этом сообщает ее адвокат Оскар Черджиев в своих сториз.
Кроме этого, в деле появился новый свидетель обвинения Ф. Николаев, не заявленный ранее. Следствие также согласилось с тем, что ребенок, из-за разговора с матерью которого преследуют Буянову, не присутствовал на их встрече. Ранее следствие настаивало, что он был вместе с матерью во время беседы.
О деле против врача стало известно 2 февраля, когда к ней пришли с обыском. Уже в ночь на 3 февраля Буяновой предъявили обвинения. По версии следствия, женщина насмехалась над погибшим на войне российским военным в разговоре с его женой и детьми. Она утверждает, что не говорила таких слов, и отмечает, что никаких доказательств этому нет. Изначально женщине вменяли более мягкую часть статьи о распространении военных «фейков» (ч. 1 ст. 207.3 УК).
Еще 1 февраля Буянову одним днем уволили из поликлиники. Женщина также рассказывала ASTRA, что в тот же день, еще до возбуждения уголовного дела, силовики изъяли у нее мобильный телефон. Непосредственно в день обыска возбудить уголовное дело против врача потребовал председатель СК Александр Бастрыкин.
Буянова находится под запретом определенных действий, не может пользоваться средствами связи, включая почту, телеграф и интернет, а также общаться со свидетелями по делу и иными участниками уголовного судопроизводства, за исключением следователей, защитников и прокурора.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 850 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.