Силовики пришли с обыском к жителю Хвойнинского округа (Новгородская область) Андрею Староверову по делу о клевете (ст. 128.1 УК). Об этом сообщила политик Ксения Черепанова, на ее пост обратили внимание «Север.Реалии».
Староверову, по словам Черепановой, уже предъявили обвинения. Подробности дела не уточняются.
15 лет назад Андрей Староверов переехал из Петербурга в деревню Песь Хвойнинского округа. «Оказавшись в Хвойной, не смог остаться в стороне от политики и общественной жизни: активно выступал против ликвидации сельских поселений, централизации власти, ее неподотчетности и неподконтрольности людям», — отметила Черепанова.
В феврале Староверов дал интервью проекту «Эхо Псковы» о своей борьбе против реформы по уничтожению местного самоуправления в Новгородской области.
17 апреля Дело против Староверова возбудили из-за поста о первой замглавы администрации села Песь Инне Фёдоровой, пишут «Север. Реалии».
Во время пандемии коронавируса Староверов опубликовал текст с критикой Федоровой, который переопубликовал в 2023 году (сейчас запись, по его словам, «куда-то пропала»). В публикации мужчина написал, что Федоровой «когда-то придется ответить и за незаконное занятие должности, и за участие в геноциде». Активист считает, что «все чиновники занимают свои должности незаконно, потому что источник власти по Конституции — народ».
Староверову 63 года, в село Песь он переехал, чтобы заниматься сохранением русской народной культуры. Там он основал фольклорно-этнографический ансамбль «Свояня», у которого чиновники пытались забрать здание. После конфликта мужчину уволили, он пытался обжаловать это решение в Верховном суде.
После этого Староверов выступал против пенсионной и муниципальной реформ, а также поправок в Конституцию, пытался судиться с местными чиновниками вместе с товарищем Александром Большаковым (проходит по делу о клевете свидетелем). Свое уголовное дело Староверов считает сфабрикованным. «Я не вижу перспективы у этих товарищей в отношении этого уголовного дела. Но ввиду того, что они все там аморальные и сумасшедшие, ждать можно все что угодно», — рассказал он журналистам.