В Петербурге силовики задержали 66-летнего публициста, советского диссидента Александра Скобова. Об этом сообщает телеграм-канал «Занимательная конспирология», который ведет Сергей Ковальченко. Информацию подтвердила супруга правозащитника Юлия Рыбакова Екатерина Молоствова.
Скобова задержали в квартире Рыбакова и Молоствовой. По информации «Занимательной конспирологии», ему вменяют статью о содействии террористической деятельности (ст. 205.1 УК), но подробностей пока нет.
22 марта Минюст признал Скобова «иностранным агентом». По мнению Минюста, он «распространял недостоверную информацию» о решениях органов публичной власти, выступал против войны, «отождествлял Российскую Федерацию с террористической организацией», участвовал в деятельности «нежелательной организации», создавал и распространял «иноагентские материалы».
00:04 Правозащитник Юлий Рыбаков рассказал «Фонтанке», что силовики пришли к нему в квартиру около десяти часов вечера. Они предъявили постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Александра Скобова по статье о публичном оправдании терроризма (ст. 205.2 УК).
Рыбаков уточнил, что Скобова задержали, не дав ему забрать с собой лекарства от диабета, без которых его жизнь находится в опасности.
3 апреля 13:48 Поводом для возбуждения уголовного дела стали посты в телеграм-канале Скобова о теракте в «Крокус Сити Холле», пишет «Фонтанка».
Публицист высказал предположение о причастности российских силовых структур к теракту, а также назвал Путина «российским фюрером» и «нацистским диктатором».
16:10 Скобов находится в изоляторе временного содержания (ИВС) на улице Захарьевской, пишет проект «Поддержка политзаключенных. Мемориал» со ссылкой на адвоката задержанного.
Обвинения Скобову должны будут предъявить сегодня, 3 апреля. Калининский районный суд Петербурга завтра, 4 апреля, изберет ему меру пресечения.
19:36 Скобову вменяют пост про подрыв Крымского моста, сообщает проект «Поддержка политзеков. Мемориал».
«Уничтожение Керченского моста чрезвычайно важно не только с чисто военной точки зрения, но и с военно-политической. В силу крайней болезненности „крымского вопроса“ для Кремля и диктатора лично, это может спровоцировать его на импульсивные шаги, после которых страны НАТО совсем уже не смогут дальше уклоняться от прямого вступления в войну», — писал публицист 17 июля.
Новость обновляется