В Иваново на главного редактора местного издания «Барс» Сергея Кустова составили протокол о неповиновении полиции (ст. 19.3 КоАП) после задержания недалеко от места крушения военного самолета Ил-76. Об этом сообщают в телеграм-канале «Барса».
Самолет разбился 12 марта возле прилегающего к Иваново села Богородское. Журналист приехал на кладбище, возле которого упал самолет, но его окружили сотрудники военной полиции и люди в штатском. Согласно протоколу, правоохранители якобы требовали от мужчины покинуть оцепленную зону, а тот отказывался.
«Я не могу сказать, приснилось Колпакову и Маринину (сотрудники военной полиции — прим. ОВД-Инфо), или у них разыгралась фантазия, или они давно потеряли свою офицерскую честь, но никаких требований о покидании места нахождения они не высказывали, — приводит „Барс“ рассказ Кустова. — А если бы и высказали — я бы не стал этому сопротивляться, не в моих это правилах. На самом деле они требовали только удалить видео с телефона (и я, к слову это тоже сделал, хоть и считаю такое требование незаконным), а затем неизвестные лица при попустительстве Колпакова и Маринина меня ограбили, вырвав телефон из рук».
Кустов отмечает, что из-за крушения самолета к этому месту приехало несколько десятков гражданских лиц. К ним от полицейских не было каких-либо требований. В итоге журналиста задержали и более трех часов продержали в неотапливаемом полицейском УАЗе в пространстве метр на метр. При задержании ему выкручивали руки. Протокол на журналиста составили спустя несколько дней, 18 марта состоится рассмотрение его дела в Ивановском районном суде.
18 марта Ивановский районный суд арестовал на десять суток главного редактора телеканала «Барс» Сергея Кустова из-за неповиновения военной полиции во время работы на месте крушения ИЛ-76, сообщает телеграм-канал медиа.
Один из силовиков, давших против Кустова показания, впоследствии от них отказался, второй находился в момент задержания в другом месте, а показания третьего расходились с данными изначально. Несмотря на это, суд все равно принял решение об аресте.
На суде Кустов заявил, что требований ему не предъявляли, а если бы предъявили, он бы их выполнил. Он также рассказал, что его ограбили, а военные оказывали содействие преступникам.