Верховный суд Чеченской Республики отправил на новое рассмотрение решение о законности приостановки предварительного расследования по делу о нападении на журналистку «Новой газеты» Елену Милашину и адвоката Марину Дубровину в феврале 2020 года. Информация об этом появилась на сайте суда, на нее обратили внимание «Кавказ.Реалии».
Неизвестные напали на Милашину и Дубровину в ночь с 6 на 7 февраля 2020 года в Грозном у входа в гостиницу «Континент». Женщины приехали в город на судебное заседание к Исламу Нуханову, который снял видео «Как живут Кадыров и его соратники. Часть 1». Милашина была авторкой репортажа «Новой газеты» о преследовании Нуханова.
Дубровина оспаривала решение о приостановке расследования сначала в Висаитовском суде, но следователь и прокуратура сослались на некие сведения в деле, которые не подлежат разглашению, поскольку по ним проводят оперативно-розыскные мероприятия.
В апелляции Дубровина заявила, что этот аргумент несостоятелен, так как никакие мероприятия по делу не проводят, а причастных к избиению за три года не установили и в ознакомлении отказывают незаконно. Документы снова поступило в Висаитовский суд республики для рассмотрения в ином составе судей.
- В 2019 году Нуханов опубликовал в ютубе ролик «Как живут Кадыров и его соратники». Видео снято из машины и длится пять минут. Нуханов проезжает по одному из районов в центре Грозного, который «Новая газета» называет «чеченской Рублевкой». «Видеорегистратор тупо фиксирует дома по обе стороны дороги. Сам водитель не произносит ни слова», — описывает издание видеозапись.
- На следующий день после публикации видео в дом Нуханова «ворвались» мужчины в камуфляжной форме, провели обыск и задержали мужчину. Против него возбудили уголовное дело о незаконном хранении оружия (ч. 1 ст. 222 УК). По версии следствия, Нуханова вызвали в полицию «для проверки оперативной информации», во время проверки он вел себя подозрительно и его решили осмотреть. В кармане у него якобы нашли два патрона, а во время обыска в машине обнаружили пистолет. В материалах дознания говорится, что патроны он «нашел в 2013 году и хранил с того времени». Нуханов признал вину по совету адвоката по назначению.