67-летней врачу-педиатру Надежде Буяновой, преследуемой по делу о военных «фейках» (ч. 1 ст. 207.3 УК) после доноса, не отдают паспорт. Об этом сообщает ее адвокат у себя в сториз.
Сегодня во время допроса ей выдали изъятый ранее паспорт, но тут же изъяли его вновь, якобы для проверки законности его выдачи. Следствие также планирует проверить обстоятельства получения Буяновой российского гражданства почти 30 лет назад.
Врач находится под запретом определенных действий, не может пользоваться средствами связи, включая почту, телеграф и интернет, а также общаться со свидетелями по делу и иными участниками уголовного судопроизводства, за исключением следователей, защитников и прокурора.
О деле против Буяновой стало известно 2 февраля, когда к ней пришли с обыском. Уже в ночь на 3 февраля ей предъявили обвинения. По версии следствия, передает ASTRA, женщина насмехалась над погибшим на войне российским военным в разговоре с его женой и детьми. Буянова утверждает, что не говорила таких слов, и отмечает, что никаких доказательств этому нет.
Еще 1 февраля Буянову одним днем уволили из поликлиники, где она работала. Женщина также рассказала изданию, что в тот же день, еще до возбуждения уголовного дела, силовики изъяли у нее мобильный телефон. Подробности того, как именно это произошло, пока не известны. Непосредственно в день обыска возбудить уголовное дело против врача потребовал председатель СК Александр Бастрыкин.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 800 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.