Против христианского проповедника, неопятидесятника из Свердловской области Эдуарда Чарова возбудили уголовное дело об оправдании терроризма (ст. 205.2 УК). Об этом на странице мужчины во «ВКонтакте» написала его жена, на сообщение обратила внимание «Новая газета Европа».
В публикации уточняется, что поводом для возбуждения дела стал «саркастический комментарий в интернете». По словам супруги Чарова, он «пошутил по поводу чьей-то очередной попытки поджечь военкомат».
31 января в основанный Чаровым приют для бездомных и пожилых «Христа ради» в поселке Савиново под Красноуфимском приходили силовики с обыском. «Изъяли планшет. Перепугали стариков и инвалидов», — добавила супруга обвиняемого. Осенью 2022 года священник приглашал в приют «призывников, сбежавших от моГилизации».
Сейчас мужчина находится под запретом определенных действий: ему нельзя пользоваться телефоном и интернетом, а также покидать Красноуфимский район без разрешения следователя.
В апреле 2023 года Эдуарда Чарова оштрафовали на 65 тысяч рублей из-за антивоенных публикаций и критики власти: на 45 тысяч по статье о дискредитации российской армии и еще на 20 тысяч рублей по статье о возбуждении ненависти или вражды.
Подробнее о преследованиях христианских религиозные деятелей, выступающих против войны, можно прочитать здесь.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 800 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
-
После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют выступающих против войны, достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.