Осужденного 64-летнего активиста Игоря Барышникова сперва отправили в тюремную больницу, где ему поменяли эпицистостому, а затем собираются поместить в гражданскую для проведения биопсии. Об этом сообщает его адвокат от ОВД-Инфо Мария Бонцлер.
Мужчину теперь содержат в отряде на льготных условиях в ИК-8 Калининградской области. Грибок, который образовался у заключенного на руках, также лечат. «Передает благодарность всем, кто за него заступился», — добавила адвокат. Барышникову начали оказывать медицинскую помощь после нашей кампании и больше шести тысяч ваших обращений через «Дятел» во ФСИН с требованием предоставить заключенному лечение. Ранее сообщалось, что состояние здоровья мужчины в заключении ухудшилось. У него посинели ноги и руки из-за плохого кровоснабжения, начались боли и постоянные позывы к мочеиспусканию, из-за которых активист не мог спать, лежать и сидеть
Калининградский областной суд утвердил приговор Барышникову 21 ноября. Ранее мужчину признали виновным в распространении «фейков» про армию по мотивам политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) из-за постов с информацией о войне, в том числе об убийствах украинских мирных жителей, ему назначили 7,5 лет колонии общего режима. Защита требовала отмены приговора в связи с состоянием здоровья мужчины: у Барышникова подозрение на рак, в животе у него установлена цистома. В заключении его здоровье начало стремительно ухудшаться. Несмотря на это, суд не прислушался к адвокатам, а прокурор во время заседания предъявил заключение Калининградской областной больницы о том, что Барышников может сидеть в тюрьме.
Защита запустила процедуру актирования — признания, что человек не может находиться под стражей по состоянию здоровья. Однако эта процедура может быть продолжительной. «До рака дело не дойдет, умрет раньше, просто потому что почки откажут», — указывает Бонцлер на возможные последствия утверждения приговора Барышникову.
Во время следствия Барышников находился под подпиской о невыезде. Тогда он ухаживал за своей парализованной матерью Евгенией. Женщина скончалась 7 августа вскоре после приговора сыну и взятия его под стражу. Осужденного не отпустили на похороны. Уже после смерти апелляционный суд утвердил решение о передаче женщины органам опеки.
Активиста начали преследовать в мае 2022 года — тогда к нему пришли с обыском по делу о фейках об армии РФ (ч. 1 ст. 207.3 УК). В постах в фейсбуке, которые ему вменили, говорилось об обстреле роддома в Мариуполе и убийствах жителей Бучи.
В июне того же года на Барышникова завели второе уголовное дело — тоже по статье о «фейках», но в этот раз по мотивам политической ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). В постановлении о возбуждении дела упоминались посты о затонувшем крейсере «Москва», расстреле российскими военными мирных жителей Украины и другие сообщения о войне. Позже дела объединили.
ОВД-Инфо подробно рассказывал историю Игоря Барышникова и его 96-летней матери, за которой мужчина ухаживал.
11 января Игорь Барышников также передал своему адвокату Роману Морозову жалобы на условия содержания. Хотя при замене ему эпицистостомы обезболивание было, он ощутил боль и в течение часа после процедуры попросил трубку поправить. Трубка подтекает в месте вхождения в живот, и осужденному приходится вставать ночью, чтобы поменять нижнее белье.
Хотя 29 декабря Барышникову назначили антибиотики, мазь и мочегонные средства, на 10 января их не передали, так как не было согласования со стороны администрации колонии. Информации о лечении мужчине, по его словам, не предоставляют. Также он старается лишний раз не обращаться к тюремному врачу, поскольку тот кричит и матерится.
В спальном помещении, отмечает Барышников, холодно, температура воздуха 15 градусов, и он не может согреться даже под одеялом. Из-за этого со 2 на 3 января его лихорадило, 4 января ему померили температуру тела — она составила 37 градусов.
Мужчина также жалуется, что ему до сих пор не выдали копию апелляционного определения, не передали документы об инвалидности, а также не прислали ответы на жалобы, которые он писал в калининградском СИЗО.
13 февраля Игоря Барышникова 12 февраля выписали из больницы и перевели обратно в отряд. Ранее ему сделали МРТ и биопсию. Результаты биопсии будут готовы после 25 февраля, говорит его адвокат от ОВД-Инфо Мария Бонцлер. По итогам МРТ Барышникову устно сообщили, что «результат хороший». Также после биопсии мужчине поменяли эпицистостому. По его словам, есть улучшения и в результате лечения грибковых заболеваний.
«Чувствую себя нормально, „декабрьские симптомы“ (что были в декабре) существенно снизились, почти исчезли. В настоящее время веду относительно нормальный образ жизни», — рассказал Барышников посетившему его в колонии адвокату Роману Морзову.
20 февраля В ИК-8 снова отказались принять лекарства для Игоря Барышникова, которые привез ему активист Вадим Хайруллин. Об этом сообщает SOTAvision.
В колонии ему заявили, что еще не получили указания о приеме этих препаратов. «Ситуация очень простая, медиками препарат назначен, заявление подано, но эта бумага не смогла пройти все инстанции, и не дошла в отдел приема передач, потому и отказали в приеме лекарств. Как только эта бумага дойдет, они конечно же примут так необходимые Игорю лекарства», — рассказал Хайруллин.
По словам активиста, состояние Барышникова «нормальное», однако ему до сих пор не сделали назначенную полгода назад операцию.
14 марта Игорю Барышникову на словах сказали, что, по результатам биопсии, у него не подтвердилось онкозаболевание и нет противопоказаний к операции. Медицинские документы осужденному и его защите пока не показали, пишет SOTA Vision.
28 марта Игоря Барышникова поместили в тюремную больницу, сообщила его адвокат от ОВД-Инфо Мария Бонцлер.
Состояние заключенного немного улучшилось, судя по всему, его готовят к операции. Все медицинские документы защита получила на руки и планирует получить отзывы независимых врачей.
4 апреля Перевод Барышникова в тюремную больницу может быть связан не с будущей операцией, а с дальнейшими исследованиями на наличие онкологического заболевания. Об этом его адвокат Роман Морозов рассказал SOTAvision.
Морозов изучил медкарту Барышникова. В ней появились результаты биопсии от 5 февраля 2024 года, выводы из дополнительных исследований по итогам обследования и рекомендации провести повторное исследование. Как сказано в документах, по результатам биопсии обнаружены подозрительные образцы, исследование которых показало отрицательный результат.
«Однозначного вывода об отсутствии злокачественных новообразований нет. Поэтому помещение Игоря в больницу, возможно, связано с дальнейшими исследованиями, а не операцией. В карте также есть чек, который подтверждает, что УФСИН не имеет возможности обеспечить его лекарствами», — рассказал Морозов.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 800 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.