Адвокат экс-мундепа Алексея Горинова, осужденного по делу о военных «фейках», сообщил о сильном ухудшении здоровья подзащитного. Об этом сообщает телеграм-канал «Свободу Алексею Горинову!».
Защитник пришел на встречу с Гориновым в ИК-2 в Покрове. Побеседовать им разрешили лишь за 30 минут до окончания рабочего дня. Адвокат обратил внимание, что Горинов очень плохо себя чувствовал, у него практически не было сил сидеть и говорить. Осужденный несколько раз был близок к падению со стула.
«Со слов Алексея, у него бронхит в активной стадии, температура, постоянный озноб, ему сложно дышать, в помещениях очень холодно, — пишут соратники Горинова. — Лекарства, которые у Алексея при переводе были с собой, отобрали и не выдают. Алексей обращается за медицинской помощью. Врач приходит, измеряет температуру, говорит „температура 36,7 лечение не требуется“ и уходит».
Адвокат попытался обратить внимание сотрудников колонии на состояние Горинова, но те сказали, что «вся необходимая помощь ему оказывается». При этом осужденный уже давно страдает хроническим заболеванием легких.
В начале декабря стало известно, что Алексея Горинова регулярно заставляют чистить снег, несмотря на высокую температуру и кашель. Здоровье Горинова стало ухудшаться после постоянных помещений его в ШИЗО в колонии. Из-за этого его на некоторое время отправляли в тюремную больницу.
С начала октября по конец ноября экс-депутат находился в СИЗО-1 Владимира, куда его перевели из колонии в связи с новым уголовным делом по статье о публичном оправдании терроризма (ч. 1 ст. 205.2 УК). Дело завели в сентябре из-за его разговоров с другими заключенными об атаке на Крымский мост и о полке «Азов» в больнице при колонии. Мужчина жаловался на холод в следственном изоляторе и рассказывал, что в день визита Уполномоченного по правам человека батареи начали теплеть, но уже вечером снова стали холодными.
В июле 2022 года Горинова приговорили к семи годам колонии общего режима по статье о распространении «фейков» про российскую армию с использованием своего положения и по мотивам ненависти или вражды (пп. «а», «б» и «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Позднее в апелляции срок сократили на один месяц. Вместе с Гориновым по делу проходит его бывшая коллега по муниципалитету Елена Котеночкина. Она уехала из России.
14 февраля 2023 года ООН призвала немедленно освободить Горинова и потребовала от российских властей провести независимое расследование, а также принять меры в отношении людей, ответственных за незаконное преследование и лишение свободы бывшего мундепа.
Телеграм-канал «Свободу Алексею Горинову!» призывает писать в различные инстанции с требованием изменить условия, в которых находится осужденный.
12 декабря Алексей Горинов рассказал в письме ереванскому проекту Letters of Freedom, что до этапирования в СИЗО в начале октября провел в штрафном изоляторе 48 дней. Депутату Мосгордумы Михаилу Тимонову ранее сообщали, что за первый период содержания в колонии заключенный попадал в ШИЗО 17 раз. Давление на Горинова продолжается и после его возвращения в колонию.
15 декабря Адвокаты Алексея Горинова уже неделю не знают о его местонахождении и состоянии, сообщает группа поддержки заключенного.
Горинова вывезли из ИК-2 в Покрове. «Сейчас мы предполагаем и надеемся, что Алексей Горинов переведен в больницу, поскольку ему необходимо проводить лечение в условиях стационара», — пишет группа поддержки.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 750 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.