Кузьминский районный суд Москвы продлил антивоенному активисту и культурологу Олегу Селиверову, против которого возбудили дело о призывах к терроризму (ч. 2 ст. 205.2 УК), содержание под стражей до 7 февраля 2024 года. Об этом сообщает проект Avtozak LIVE.
На заседании адвокат Селиверова настаивал на том, чтобы его перевели под домашний арест или подписку о невыезде. Следователь утверждал, что активист может уничтожить доказательства или помешать ходу следствия, несмотря на фактическое окончание следствия.
В начале февраля у Селиверова прошел обыск, после которого его задержали. На следующий день культуролога отправили в СИЗО. СМИ писали, что мужчину проверяют на причастность к телеграм-каналу Nexta Live: этот ресурс ранее оперативно публиковал информацию о протестах в Беларуси в 2020 году, в настоящее время преимущественно публикует новости о войне.
Олегу Селиверову нужно собрать 160 000 рублей на оплату работы адвоката на этапе предварительного следствия, защиты в первой инстанции и отправку передач. Помощь ему координирует проект Avtozak LIVE. Сбор открыт на «Заодно» — это платформа, через которую можно безопасно поддержать преследуемых напрямую.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 750 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- После начала войны в Украине российские власти стали резко реагировать на протестные настроения. Перечень статей, по которым преследуют выступающих против войны, достаточно широк. Фигурантам «антивоенных дел» часто вменяют хулиганство, вандализм, применение насилия к представителям власти и другие нарушения. Существенным элементом давления также стали статьи, введенные в Уголовный кодекс после начала военных действий, — распространение «фейков» про армию РФ и дискредитация вооруженных сил.