Похищенного из бишкекского шелтера активиста «Левого блока» Льва Скорякина при допросе в московском аэропорту Домодедово били сотрудники ФСБ. Об этом он рассказал адвокату от ОВД-Инфо Евгении Григорьевой, которая посетила его в СИЗО-2 «Бутырка».
12 октября его задержали на выходе из хостела сотрудники Государственного комитета национальной безопасности (ГКНБ) Кыргызстана и доставили в Октябрьский отдел милиции. По словам милицейских, на Скорякина была ориентировка. При задержании его не били. Позже его отпустили и довели до хостела.
Скорякина снова задержали 16 октября. По его словам, силовики возили его по городу на машине. У активиста не отбирали телефон, но он не мог ни с кем связаться. При повторном задержании с ним снова обращались хорошо и накормили.
Рано утром 17 октября Скорякина заперли одного в машине, надели наручники и изъяли телефон. Позже тем же утром его передали российским властям. Двое российских силовиков не представились, у них с собой был ноутбук, который активист оставил в хостеле в Бишкеке. Они посадили его на самолет, но Скорякин отказывался лететь в Москву.
Во время полета активиста держали в наручниках. Около 8 утра по московскому времени самолет приземлился в Домодедово. В аэропорту их встретил полицейский и трое сотрудников ФСБ. Активиста доставили на допрос в помещении без окон в Домодедово. Во время допроса двое сотрудников ФСБ били его по груди, голове и ногам. Как рассказал Скорякин, следов от ударов уже не осталось, но грудь до сих пор болит.
В тот же день Скорякина доставили в столичное СИЗО-7 «Капотня», 31 октября его перевезли в СИЗО-2 «Бутырка». Там он первое время провел в карантине, 3 ноября его перевели в камеру на семь человек. В изоляторе на него не оказывают давления, условия содержания активиста нормальные.
Против Скорякина и еще одного активиста «Левого блока» Руслана Абасова в декабре 2021 года возбудили дело из-за акции «С днем ЧКиста». Они развернули баннер с такой надписью у отдела ФСБ по Юго-Западному округу Москвы и подсветили его файерами.
Молодых людей обвинили по статье о хулиганстве, совершенном группой лиц с использованием оружия (ч. 2 ст. 213 УК), Абасову вменили также статью о вандализме (ч. 1 ст. 214 УК). Изначально активистов поместили в СИЗО, однако позднее меру пресечения изменили на запрет определенных действий. 10 января Абасова объявили в розыск, а дело Скорякина выделили в отдельное производство, в феврале его заочно арестовали, а в апреле — также объявили в розыск.
В июне Скорякина уже задерживали в Бишкеке. Его отправили в СИЗО, но спустя время отпустили. Генпрокуратура Кыргызстана отказала в его экстрадиции в Россию, так как он запросил убежище в стране. После освобождения из СИЗО активист оформил немецкий эрзац-паспорт, получил гуманитарную защиту Германии и был готов туда выехать. 18 октября стало известно, что активиста похитили из шелтера в Бишкеке и вывезли в Россию.