Филолога Светлану Друговейко-Должанскую, которая выступила в качестве эксперта стороны защиты по уголовному делу Саши Скочиленко, уволили из Санкт-Петербургского государственного университета. Об этом сообщает депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский в своем телеграм-канале.
По информации депутата, свое решение руководства вуза объяснило тем, что филолог совершила «аморальный поступок». О каком именно поступке идет речь, не сообщается.
В конце сентября издание «Ротонда» написало, что на Друговейко-Должанскую в этическую комиссию университета пожаловался проректор по правовым вопросам СПбГУ Юрий Пенов. Он утверждал, что филолог «неоднократно с сарказмом отзывалась о компетентности своих коллег» и ставила под сомнение компетентность экспертов СПбГУ.
Ранее Светлана Друговейко-Должанская, будучи экспертом стороны защиты, раскритиковала лингвистическую экспертизу по делу Скочиленко, которую составили преподаватели СПбГУ Ольга Сафонова и Анастасия Гришина. Они обнаружили в действиях Саши Скочиленко распространение ложной информации о российской армии. На одном из судебных заседаний Друговейко-Должанская допрашивала Сафонову, которая не смогла подтвердить ранее написанные слова в экспертизе о том, что Скочиленко «намеренно» искажала информацию о войне.
Саша Скочиленко проходит обвиняемой по делу о распространении «фейков» про российскую армию (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК). Художницу задержали 11 апреля 2022 года, а еще через два дня отправили под стражу. По версии следователей, она заменила ценники в магазине «Перекресток» на листовки с информацией об обстреле мариупольского драмтеатра и гибели мирных жителей. Девушка признала факт распространения листовок, но не считает себя виновной и отрицает, что распространяла ложную информацию.
С детства Саша Скочиленко страдает целиакией — непереносимостью глютена. Сотрудники изолятора отказывались передавать подходящие продукты, но позже необходимое питание ей все же предоставили. Однако для больных целиакией необходимо организовывать отдельную кухню, а в СИЗО это невозможно.
В августе 2022 года девушка пережила депрессивный эпизод, а после задержания и ареста ей диагностировали посттравматическое стрессовое расстройство. Помимо этого ранее у девушки выявили биполярное аффективное расстройство. Врачи назначили ей рецептурные препараты, однако в СИЗО ей их время от времени отказываются выдавать, не объясняя причины.
У арестантки также диагностировали пролапс митрального клапана и сильную аритмию. В апреле кардиолог, которая обследовала Скочиленко в СИЗО, заявила, что жизнь девушки находится под угрозой — есть риск остановки сердца. В конце сентября 2023 года Скочиленко сообщила, что ее фактически пытают голодом: девушку конвоируют из СИЗО до завтрака, а возвращают после ужина.
- С 24 февраля 2022 года — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 700 человек. Подробнее об этом — в нашей инфографике.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.