В России заблокировали ряд страниц с ссылками на «нежелательные организации», а также несколько украинских сайтов. Об этом сообщает «Роскомсвобода».
По решению «неуказанного госоргана», под которым, вероятно подразумевается Генпрокуратура, в список запрещенных ресурсов попала ссылка с сайта Earth Island Institute — организация занимается поддержкой экологических проектов в разных странах. Причиной блокировки послужила информация о The Altai Project, который недавно признали «нежелательной организацией».
Заблокирована оказалась также ссылка с портала European Union Temporary Relocation Platform, помогающего в переезде правозащитникам, которым грозит опасность. Поводом стало размещение информации о Human Rights House Tbilisi, признанным «нежелательным» в июле. Видимо, по той же причине в реестр запрещенной информации внесли сайт HumanRights.ge. Сайт самого Human Rights House Tbilisi тоже оказался в реестре.
«Неуказанный госорган» заблокировал также страницу оппозиционера Владимира Милова, на которой он ссылался на материалы издания The Insider, тоже признанного «нежелательной организацией».
Из соображений военной цензуры в реестр внесли сайт украинского производителя домашних полуфабрикатов «Галя Балованная», который оказывал помощь ВСУ, страницу со стикерами помощи украинской армии на сайте «украинской сети мастерства» Dnipro-M, а также портал «How to help Ukraine?». Последний заблокировали «по маске», со всеми доменами и поддоменами.
- После начала полномасштабной войны в Украине Роскомнадзор потребовал, чтобы СМИ писали о происходящем только со ссылкой на официальные российские источники. Также журналистам запретили называть «российскую спецоперацию» нападением, вторжением либо объявлением войны. В противном случае надзорное ведомство пригрозило блокировками и штрафами до пяти миллионов рублей.
-
Из соображений военной цензуры Роскомнадзор заблокировал более 200 тысяч ресурсов — об этом 9 июня рассказал замглавы ведомства Вадим Субботин. По его словам, в это число также вошли «материалы с призывами к массовым несанкционированным акциям, беспорядкам». «После начала „специальной военной операции“ нами было усилено противодействие распространению в интернете призывов к экстремизму и терроризму, массовым беспорядкам и „фейковых“ новостей», — заявлял ранее генпрокурор Игорь Краснов в интервью «Коммерсанту».