Полицейские в Астрахани провели обследование помещения в доме у правозащитного юриста по фамилии Гасанов после его пикета в поддержку Алексея Навального. Об этом ОВД-Инфо сообщил его знакомый.
Силовики пришли домой к Гасанову 6 июля. Ранее в этот же день на воротах участка юриста неизвестные нарисовали букву Z. В ходе осмотра силовики нашли листовки штабов Навального — мужчина считает, что их могли ему подбросить.
В этот же день, после розыскных мероприятий, сотрудники местного Центра «Э» дважды опросили Гасанова. Во время первого юриста спрашивали о его пикете 4 июня в поддержку Алексея Навального и том, знал ли он, что подобные акции организовали признанные экстремистскими штабы оппозиционера.
По предположению юриста, на него хотят составить протокол о демонстрации символики экстремистской организации (ст. 20.3 КоАП): на фотографии пикета, которую ему показали силовики, на плакате появился символ ФБК — однако изначально его не было на транспаранте.
На другом опросе Гасанова спрашивали о его юридической деятельности и том, почему он оказывает помощь оппозиционным активистам. Кроме того, мужчине задавали вопросы по поводу его поездки в Москву на суд по делу журналистов «Росдержавы» Александра Дорогова и Яна Кателевского.
По информации знакомого Гасанова, давление на юриста началось еще в июне. Так, в день пикета в поддержку Навального его грубо задержали силовики, отчего у него остались ссадины на ребрах и плече. Тогда же силовики предложили ему прекратить правозащитную деятельность и уехать из России.
- 9 июня 2021 года Мосгорсуд признал Фонд борьбы с коррупцией (ФБК), Фонд защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабы Алексея Навального экстремистскими организациями. Позднее апелляционный суд утвердил это решение. После этого сторонники оппозиционного политика начали массово уезжать из России. Сам Навальный находится в заключении с января 2021 года, его преследуют по нескольким статьям Уголовного кодекса.
- Журналисты издания «Росдержавы» Александр Дорогов и Ян Кателевский находятся в СИЗО с 2020 года. Их обвиняют по делам о вымогательстве в особо крупном размере (п. «б» ч. 3 ст. 163 УК) и об оскорблении должностного лица (ст. 319 УК). Журналисты связывают свое преследование с расследовательской деятельностью в отношении силовиков и госслужащих.