Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту смерти музыканта и активиста из Ростова-на-Дону Анатолия Березикова в спецприемнике. Об этом сообщает «Первый отдел», в распоряжении которого есть постановление о возбуждении дела.
По версии следствия, Березиков совершил суицид. Уголовное дело завели по статье о доведении человека до самоубийства путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства (ч. 1 ст. 110 УК).
В постановлении СК говорится, что Березиков умер от «механической асфиксии» — повесился в камере спецприемника примерно в 9:57 14 июня. В «Первом отделе» отмечают, что силовики передавали родственникам активиста противоречивую информацию о его сокамерниках. Первоначально они сообщали, что у Березикова были соседи по камере, при этом сейчас следствие заявляет, что это не так.
О смерти Березикова стало известно вечером 14 июня — об этом сообщила его адвокат Ирина Гак. Ранее защитница фиксировала у активиста следы от электрошокера. «На встречах с адвокатом во время своих арестов Березиков неоднократно говорил, что не собирается кончать с собой, а за свою жизнь боится из-за постоянных пыток и угроз», — пишет «Первый отдел».
Начиная с мая, Березикова стали регулярно отправлять под административные аресты. Перед этим, как пишет «Медиазона», активист рассказывал, что регулярно расклеивал антивоенные листовки. 10 мая после осмотра квартиры, который фактически был обыском, Березикову вменили статью о неповиновении полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП) и арестовали на 10 суток.
21 мая активисту не дали выйти из спецприемника, а снова отправили под административный арест по статье о мелком хулиганстве (ч. 2 ст. 20.1 КоАП). Мужчина рассказывал адвокату, что перед судом сотрудники отдела полиции № 4 вывезли его за город, где пытали электрошоком и требовали отказаться от адвоката. 31 мая Березикова третий раз отправили в спецприемник — на 15 суток по статье о мелком хулиганстве (ч. 1 ст. 20.1 КоАП). 15 июня он должен был выйти на свободу.
«Первый отдел» также сообщал, что против Березикова планировали возбудить уголовное дело о госизмене (ст. 275 УК), а во время пыток сотрудники ФСБ обещали «посадить его пожизненно».