Состояние Заремы Мусаевой, матери чеченских активистов, за время пребывания в СИЗО значительно ухудшилось, ей требуется госпитализация. Об этом «Кавказскому Узлу» рассказал ее сын Абубакар Янгулбаев.
Мусаевой необходима реабилитация в больнице, поскольку в чеченском изоляторе у нее ухудшилось здоровье и начало пропадать зрение. «Достаточного лечения в СИЗО нет и не может быть, только необходимое, поэтому людей с подобной совокупностью заболеваний не держат даже во временном заключении», — говорит сын.
В феврале адвокат Александр Немов сообщил об ухудшении состояния здоровья Мусаевой: «Она пьет таблетки, ей колют инсулин. Это поддерживает ее состояние. Состояние за время нахождения в СИЗО ухудшилось. Она стала более инсулинозависима. Увеличилась доза инсулина. Прогрессируют заболевания».
Зарема Мусаева — мать чеченских активистов Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых. В январе 2022 года ее насильно вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню, якобы на допрос по делу о мошенничестве (ст. 159 УК). Уже в Чечне женщину обвинили в применении насилия к полицейскому (ч. 2 ст. 318 УК) и предъявили обвинение по делу о мошенничестве. 2 февраля суд в Грозном отправил женщину в СИЗО. Вину она не признает.
Вы можете поддержать Зарему Мусаеву, написав ей через «ФСИН-Письмо» или проект «Росузник».
Мусаева Зарема Абуязитовна (1969)
КУ СИЗО-1, Чеченская Республика, 364 037, г. Грозный, Ленинский район, улица Кунта-Хаджи Кишиева, 2
Заголовок и текст новости уточнен по просьбе защитника
- В конце 2021 года у сына Мусаевой, бывшего юриста «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева в квартире в Пятигорске прошел обыск, после этого его допросили сотрудники полиции. Тогда похитили его родственников в Чечне: позже их отпустили, но 19 января как минимум два человека все еще оставались похищенными. Абубакар Янгулбаев связывал произошедшее с тем, что его вместе с братом подозревают в причастности к оппозиционному телеграм-каналу «1ADAT».
- Братьев Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых и их отца, судью в отставке Сайди Янгулбаева, в 2015 году пытали в Чечне — об этом рассказывал Ибрагим. Он связывает преследование семьи со своей активистской деятельностью и критикой режима Кадырова.