МИД России отказал дипломатам США в посещении арестованного американского журналиста Эвана Гершковича. Об этом сообщает само ведомство.
Российские дипломаты назвали это «ответными мерами» на «провокационные действия» представительства США: ранее последние отказали в визах журналистам, которые должны были сопровождать главу МИД РФ Сергея Лаврова в Нью-Йорк на заседание Совбеза ООН.
Корреспондента The Wall Street Journal Гершковича задержали в Екатеринбурге в конце марта. 30 марта его отправили в СИЗО «Лефортово» по обвинению в шпионаже (ст. 276 УК), позднее это решение утвердил Мосгорсуд. По версии следствия, он «занимался сбором сведений об одном из предприятий российского ВПК». Адвоката Гершковича Даниила Бермана не пустили на заседание суда по мере пресечения.
17 апреля посол США в России Линн Трейси смогла посетить журналиста в заключении. Она призвала немедленно освободить его и рассказала, что он стойко держится.
19 мая МИД России снова отказал американским дипломатам в возможности посетить Эвана Гершковича в СИЗО, сообщает само министерство.
3 июня Посла США в России Линн Трейси пустили к Эвану Гершковичу в СИЗО «Лефортово». Об этом пишет «Радио.Свобода». Подробности встречи не сообщаются.
- Коллеги Гершковича считают дело сфабрикованным. Так, основатель издания Bellingcat Элиот Хиггинс и правозащитники проекта Gulagu.net предположили, что поводом для задержания журналиста стала потенциальная возможность обменять его на заключенных из России в других странах.
- 18 апреля в Екатеринбурге после обыска задержали местного жителя Ярослава Ширшикова, который первым рассказал о пропаже Гершковича. На него завели дело по статье об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК). Мужчину отправили в СИЗО.
- Адвокат правозащитной организации «Первый отдел» Евгений Смирнов рассказал «Верстке», что дело Гершковича — первое дело о шпионаже против иностранного журналиста. «Ранее такого в практике в России еще не было. Были два обвинения по госизмене против российских журналистов — это Григорий Пасько и Иван Сафронов. Но чтобы [дело о шпионаже возбудили] против иностранного журналиста и в шпионаже, я думаю, это новая черта», — пояснил правозащитник.