Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону не стал исключать из дела журналиста дагестанской газеты «Черновик» Абдулмумина Гаджиева показания других подсудимых, которые были даны под пытками. Об этом сообщает RusNews.
Бизнесмен Кемал Тамбиев и глава фонда «Ансар» Абубакар Ризванов, которые также проходят по делу, подали ходатайства об исключения из материалов их показания. Суд отказался это сделать.
Ранее свидетели по этому делу неоднократно меняли показания. Так, один из них под псевдонимом «Джигурда» заявил в октябре 2022 года, что лично он никогда не был знаком ни с кем из подсудимых, хотя и слышал о них. Это расходится с его прошлыми письменными показаниями, в которых он подробно назвал имена, фамилии и отчества людей, фигурирующих в деле.
В сентябре свидетель Асхаб Джарбаев во время суда заявил, что не знаком ни с Ахмеднабиевым, ни с подсудимыми, а также ничего не знает об их связях с ИГИЛ. При этом следователь и прокурор настаивали, что во время допроса в 2020 году он дал показания на фигурантов дела и заявил, что знает об их стремлениях к дестабилизации общества на Северном Кавказе и созданию террористического государства.
Кроме того, «Мемориал» писал про Мурата Кусигаджиева, который заявил, что его вообще не допрашивали по делу журналиста Гаджиева. Свидетель рассказал, что его привезли к зданию СК люди в масках и под угрозой пытками заставили подписать протокол допроса, который вынес следователь.
Абдулмумин Гаджиев находится под стражей с июля 2019 года. Журналиста обвиняют в участии в деятельности террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК), организации ее финансирования (ч. 4 ст. 205.1 УК) и участии в экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК).
- Независимая дагестанская газета «Черновик», где до ареста работал журналист, часто выступает с критическими публикациями, в частности, по отношению к силовикам. В издании Гаджиев вел рубрику «Монотеос», где писал статьи на исламские темы или отвечал на вопросы читателей. Журналист продолжает активно публиковаться в газете и под арестом, отмечает «Медиазона». Он ведет тюремный дневник, рассказывает о спорах со следователем или нестыковках в уголовном деле.
- ПЦ «Мемориал» признал Гаджиева политзаключенным — правозащитники считают, что его уголовное дело сфабриковано с целью запугать независимых журналистов Дагестана.