Осужденная на семь лет крымская активистка и медсестра Ирина Данилович объявила сухую голодовку из-за неоказания ей медицинской помощи. Об этом сообщает «Крымская солидарность».
Девушка страдает от отита и почти потеряла слух. Об ухудшении ее здоровья стало известно 21 марта: болезнь начала развиваться после того, как медсестру в 2022 году дольше недели удерживали в подвале здания ФСБ, а затем поместили в СИЗО без отопления. Долгое время ей не оказывали медицинскую помощь. Позже Данилович все-таки отправили на осмотр, однако врач отказалась поставить диагноз и заявила, что надо активистку отправить к психиатру, а не отоларингологу. Во время перевозки в суд для завершения ознакомления с материалами дела девушка потеряла сознание.
«Мы дома себе места не находим. С одной стороны, я понимаю к чему может привести эта голодовка и боюсь этого, а с другой стороны — неоказание ей медицинской помощи может обернутся тем же, чего я боюсь. Я знаю, что она мучается уже пять месяцев, я узнал о ее состоянии 27 ноября, когда ей стало плохо на судебном заседании. Я ее понимаю и я с ней солидарен», — сказал в разговоре с «Крымской солидарностью» ее отец.
Данилович задержали в апреле 2022 года. Долгое время ее родственники не знали, где она находится. Активистка рассказывала о давлении и физическом насилии со стороны сотрудников ФСБ.
По версии ФСБ, Данилович хранила 200 граммов взрывчатки в подкладке футляра для очков. Ей вменили статью о незаконных действиях с взрывчатыми веществами или взрывными устройствами (ч. 1 ст. 222.1 УК). Подсудимая и ее защита утверждали, что взрывчатые вещества ей подбросили. В декабре суд назначил ей семь лет лишения свободы и штраф 50 тысяч рублей
28 марта Отец осужденной крымской активистки, Бронислав Данилович, встретился 27 марта с представителями администрации СИЗО в Симферополе. Как прокомментировал он «Крымской солидарности», «ничего добиться не удалось» и его «посылают по кругу». За 5 месяцев болезни медики из системы ФСИН так и не поставили его дочери диагноз, поэтому главной задачей становится привлечение к обследованию и лечению независимого врача. Но пока в этом отказали — администрация СИЗО будет принимать решение после обследования 29 марта.
5 апреля Бронислав Данилович рассказал в интервью «Крым.Реалии», что за две недели с начала голодовки Ирины ее семье так и не удалось получить информацию о ее состоянии. 31 марта девушку привозили для ознакомления с материалами дела из Симферополя в Феодосию: отцу удалось сделать ей передачу, однако увидеться им не разрешили.
Семья опасается, что «информационная блокада» создана силовиками для психологического давления на заключенную.
6 апреля Ирина Данилович прекратила голодовку: ее обещают отвезти в больницу. Об этом сообщают «Крым.Реалии» со ссылкой на отца активистки Бронислава.
Мужчина рассказал журналистам, что адвокат смог встретиться с Ириной 5 апреля. У нее продолжаются головные боли, головокружения и проблемы с ухом. Бронислав Данилович также отметил, что его пообещали пустить на свидание с дочерью. «Обманут или нет, не знаю, но обманывать это их хобби», — добавил он.
- Ирина Данилович — крымская активистка, работавшая медсестрой в одном из пансионатов Коктебеля. Она сотрудничала с изданием «INжир media» и правозащитным проектом «Крымский процесс», защищала интересы медработников на полуострове и много писала о нарушениях их прав, например, о недоплатах за работу с ковидными пациентами. В июне Минюст внес Данилович в реестр СМИ-«иноагентов».