Профсоюзному активисту из Астрахани Константину Завалину не выдали трудовую книжку после того, как он отбыл срок принудительных работ в исправительном центре при ИК-6 Астраханской области. Об этом сообщает «Кавказский Узел».
Юрист Сергей Иващенко рассказал изданию, что трудовая книжка вместе с другими документами хранится в личном деле осужденного и выдается на руки при освобождении, однако этого не произошло.
Где его документ, сам Завалин не знает. Мужчину уволили из «Газпрома», где тот работал до приговора об исправительных работах; после этого книжку должны были передать в МБУ «Чистый город» — предприятии, на котором активист отбывал наказание. Однако у него нет информации, была ли трудовая книжка в «Чистом городе», и он не знает, начислит ли предприятие ему трудовой стаж.
Это не первый случай давления на Завалина в исправительном центре. В декабре 2022 года ему назначили статус «злостного нарушителя», а в октябре того же года активиста поместили в карцер. Тогда мужчина семь суток держал голодовку.
Завалина приговорили к полутора годам исправительных работ по делу о применении насилия в отношении представителя власти (ч. 1 ст. 318 УК) 24 июня 2022 года. Поводом для уголовного преследования стали события, произошедшие при задержании Завалина 2 марта. Тогда силовики пришли к нему из-за пикета 9 января против ввода войск в Казахстан — в день акции мужчину также задерживали, но отпустили без протокола. После доставления в отдел на активиста составили протокол о неповиновении полиции (ст. 19.3 КоАП), по которому суд арестовал его на 10 суток.
По информации «Кавказского Узла», при задержании Завалина полицейские использовали «спецсредства». Активист подал заявление о незаконных действиях сотрудников МВД, после чего на него завели уголовное дело.
Завалин не признал вину. Двое свидетелей в судебном заседании также заняли позицию активиста, сообщив, что участковый Байрамов, которого он якобы ударил, стоял в стороне во время задержания.
- В октябре 2019 года Константина Завалина уволили с газоперерабатывающего предприятия после того, как он сообщил о нарушениях, которые, с его слов, могли привести к техногенной катастрофе.