Двое свидетелей по уголовному делу о дискредитации армии в отношения председателя якутского «Яблока» Анатолия Ноговицына рассказали о давлении полиции. Об этом сообщается на сайте партии.
Студенты Эрэл Бочкарев и Валентин Степанов рассказали на заседании в Якутском городском суде, что их вынудили подписать акт оперативного мероприятия, в котором они не участвовали. По словам свидетелей обвинения, они не видели ролика Ноговицына и диска, который оперативники должны были опечатать в их присутствии. Студенты также заявили, что накануне заседания полицейские рассказали, что именно им нужно говорить в суде.
Ноговицын находится под следствием по уголовному делу о повторной дискредитации армии РФ (ч. 1 ст. 280.3 УК). Поводом для возбуждения дела стало видеообращение по поводу мобилизации, объявленной 21 сентября: в ролике политик высказался против вторжения в Украину и призвал не участвовать в войне.
Уголовное дело по части 1 статьи 280.3 УК о повторной дискредитации армии РФ могут возбудить против тех, кто хотя бы один раз привлекался к ответственности по аналогичной административной статье (ст. 20.3.3 КоАП) в течение года.
13 апреля Ноговицына оштрафовали на 30 тысяч рублей по административной статье о дискредитации армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП) из-за репоста видеорепортажа журналистки Елены Костюченко из Николаева. Политик сопроводил ролик комментарием: «„Освобожденные“ Бердянск и Херсон, местные жители явно не рады освобождению».
- В рамках следствия по делу Анатолий Ноговицын 14 октября прошел судебную психиатрическую комиссию. Политика признали психически здоровым.
- С 24 февраля — первого дня полномасштабного вторжения в Украину — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 440 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 280.3 включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом правительство отреагировало на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — пять лет лишения свободы.