В Пензе четырех жителей города и области заподозрили в диверсии, повлекшей причинение значительного имущественного ущерба (п. «б» ч. 2 ст. 281 УК), из-за поджогов на железной дороге. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает РБК.
Согласно источнику РБК, близкому к следствию, 21 декабря 2022 года мужчины подожгли релейный шкаф светофора на 713-м км перегона между станциями Пенза-2 и Пенза-1, а на следующий день — оборудование контактной сети станции Пенза-2. По данным издания, изначально из-за поджогов возбудили дело об умышленном уничтожении или повреждении имущества (ч. 2 ст. 167 УК), но затем его переквалифицировали на диверсию.
Источник издания рассказал, что среди подозреваемых есть 16-летний подросток, а также студент Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Телеграм-канал «Осторожно, новости» пишет, что несовершеннолетнего зовут Данила Н., остальных фигурантов — Рузибой П., Игорь М. и Николай П.
Также сообщается, что за день до поджогов два фигуранта получили в телеграме сообщение от пользователя StarTony, который предложил поджечь релейный шкаф на железной дороге за вознаграждение. По словам собеседника издания, за поджоги мужчины получили по 40 тысяч рублей, а один из подозреваемых в разговоре со следователем предположил, что заказ мог поступить из Украины.
Совершеннолетних фигурантов дела суд отправил в СИЗО, подростка поместили под наблюдение.
13 апреля «Медиазона» в своем исследовании приводит полные имена и возраст фигурантов дела: 24-летний Рузибой Полвонов, 19-летний Игорь Моисеев, 18-летний Николай Порваткин и 16-летний Данил Никитин.
- С начала полномасштабной войны с Украиной в разных городах России происходят поджоги военкоматов и административных зданий. После объявления «частичной» мобилизации такие поджоги участились — известно о нескольких десятках случаев поджога военкоматов. Некоторые из уголовных дел в связи с поджогами военкоматов, а также отделов полиции, ФСБ и административных зданий перечислены в нашем гиде по «антивоенному делу». ОВД-Инфо предполагает, что хотя бы часть из этих действий явилась ответом на военную агрессию со стороны России.