Адвокат Олеся Панюжева из Новокубанска, которая представляет интересы блогера и журналиста «СовИнформБюро» Александра Ноздринова, обвиняемого в распространении «фейков» об армии России (п. «г» и «д» ч. 2 ст. 207.3 УК), рассказала ОВД-Инфо о давлении со стороны обвинения.
Сейчас дело Ноздринова рассматривается в Новокубанском районном суде, государственное обвинение в процессе представляют прокуроры Александр Ильинов и Алексей Рудых. По словам Панюжевой, они угрожают инициировать дисциплинарное производство, делают необоснованные замечания стороне защиты, а также перебивают при допросе свидетелей.
Кроме того, по ходатайству стороны обвинения судья удалила с заседания защитника и автора ютуб-канала «Особо опасный юрист» Сергея Земцова. Это произошло из-за его фразы о том, что прокуроры, подскакивая, перебивают сторону защиты, чтобы снять их вопрос свидетелям. Суд счел слово «подскакивая» неуважением.
Панюжева подчеркнула, что суд не реагирует на нарушения со стороны обвинения и не соблюдает правила равноправия и состязательности сторон.
До уголовного преследования Ноздринов вел в телеграме и ютубе каналы под названием «Саня Новокубанск», где критиковал действия силовиков. 26 марта 2022 года у него и еще двоих жителей Краснодарского края провели обыск из-за публикаций в телеграм-канале блогера. Позднее суд поместил Ноздринова в СИЗО. Адвокат Панюжева рассказывала, что при задержании полицейские применили к нему физическую силу, хотя он не оказывал сопротивления.
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 430 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.