Дело майора полиции в отставке Олега Кашинцева по статье о распространении «фейков» про российских военных по мотиву ненависти (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК) передали в суд. Об этом он сам рассказал ОВД-Инфо.
Кашинцев уточнил, что Следственный комитет закончил расследование, а Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение, но он с ним еще не ознакомился.
Дело в отношении экс-полицейского возбудили из-за двух постов: в одном из них была видеозапись допроса российского летчика, сбитого в Украине, в другом — коллаж из фотографий Владимира Путина, Адольфа Гитлера и красного знака «равно», сопровождающимся подписью с критикой войны в Украине и действий президента России.
Кашинцева, находящегося за пределами России, заочно арестовали в мае. В июле Мосгорсуд утвердил заочный арест.
В начале декабря стало известно, что «Интерпол» отказался выполнить запрос об экстрадиции в Россию Олега Кашинцева, журналистов Александра Невзорова, Андрея Солдатова и блогерши Вероники Белоцерковской. В документах об отказе объясняется, что Интерпол считает преследование по статье о «фейках» политически мотивированным.
- В декабре Кашинцева оштрафовали на 10 тысяч рублей из-за одиночного пикета на Красной площади. Через несколько дней его снова задержали на Красной площади за акцию в полицейской форме с плакатом «Свободу Навальному. Putin is a killer». В отделе полиции на него составили два протокола — по «митинговой» статье и по статье о незаконном ношении форменной одежды (ч. 1 ст. 17.12 КоАП), после чего отпустили.
-
С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 380 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
-
Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.