Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону в апелляции смягчил наказание местному жителю Михаилу Селицкому, преследуемому из-за граффити «Путин — вор!». Об этом сообщает адвокат от ОВД-Инфо Рустам Мухамадеев, который представляет интересы мужчины в суде.
Мировой судья в Ростове-на-Дону 24 октября приговорил Селицкого к полутора годам ограничения свободы и принудительному амбулаторному лечению в психиатрической больнице. Обвинение запрашивало для него два года ограничения свободы и стационарное лечение.
Суд в апелляции утвердил принудительное лечение, но снизил срок ограничения свободы на один месяц — до года и пяти месяцев.
По версии следствия, не позднее 13 марта 2021 года Селицкий и еще несколько человек «осуществили нанесение надписей, которые являются политическими надписями», на стены домов; среди них, как утверждают силовики, был лозунг «Путин — вор».
Из-за этого ФСБ задержала троих «участников „экстремистской группы“» по статье о вандализме по мотивам политической вражды (ч. 2 ст. 214 УК). Адвокат Мухамадеев считает, что действия, которые вменяют его подзащитному и другим фигурантам дела, не образуют состава уголовного преступления. «Это административное правонарушение», — подчеркнул защитник.
Согласно заключению судебно-психиатрической экспертизы, сделанной в Психоневрологическом диспансере Ростовской области, Селицкий якобы не способен к самостоятельному осуществлению права на защиту и не осознавал в полной мере свои действия.
- О задержании участников «экстремистской группы» в Ростове-на-Дону ФСБ отчиталась 26 марта 2021 года. По версии силовиков, ростовчанин по имени Кирилл Скрипин и другие обвиняемые готовили «нанесение оскорбительных надписей» в адрес властей на стенах домов. На тот момент сообщалось о троих задержанных, еще троих доставили в полицию на допросы. Также в сообщении ведомства было указано, что один из возможных участников — несовершеннолетний; он также фигурирует в обвинении, предъявленному Скрипину.
- Кроме того, силовики опубликовали видео с рассказом одного из предполагаемых членов «группы». На записи он говорит, что его радикальные взгляды «сформировались под влиянием одного из интернет-сообществ в телеграме, модераторы которого находятся в Польше».