Матери чеченских активистов Зареме Мусаевой, похищенной из Нижнего Новгорода, продлили срок содержания под стражей до 12 февраля 2023 года. Об этом сообщает «Кавказский узел».
Решение принял 2 декабря Ленинский районный суд Грозного, в котором проходит рассмотрение дела Мусаевой по существу.
Зарема Мусаева — мать чеченских активистов Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых. В январе ее насильно вывезли из Нижнего Новгорода в Чечню, якобы на допрос по делу о мошенничестве (ст. 159 УК) в статусе свидетельницы. В Грозном Мусаевой назначили 15 суток ареста по статье о мелком хулиганстве (ч. 1 ст. 20.1 КоАП).
Уже в Чечне женщину обвинили в применении насилия к полицейскому (ч. 2 ст. 318 УК), а также изменили ее процессуальный статус по делу о мошенничестве: 27 января Мусаевой предъявили по нему обвинение. 2 февраля суд в Грозном арестовал женщину. Вину она не признает. По делу о мошенничестве она тоже проходит в качестве обвиняемой.
В августе Ленинский районный суд Грозного отказался передавать дело Мусаевой в другой регион: ее защита просила принять такую меру для «тщательного и беспристрастного рассмотрения» дела.
12 января Верховный суд Чечни 11 января утвердил продление ареста до 12 февраля Зареме Мусаевой. Об этом сообщает «Кавказский Узел».
5 мая Ахматовский районный суд Грозного продлил Зареме Мусаевой срок содержания под стражей до 12 августа, пишет «Команда против пыток».
Ранее, 2 февраля, Ленинский районный суд города продлил женщине срок нахождения в СИЗО до 12 мая.
- В конце 2021 года у сына Мусаевой, бывшего юриста «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева в квартире в Пятигорске прошел обыск, после этого его допросили сотрудники полиции. Тогда похитили его родственников в Чечне: позже их отпустили, но 19 января как минимум два человека все еще оставались похищенными. Абубакар Янгулбаев связывал произошедшее с тем, что его вместе с братом подозревают в причастности к оппозиционному телеграм-каналу «1ADAT».
- Братьев Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых и их отца, судью в отставке Сайди Янгулбаева, в 2015 году пытали в Чечне — об этом рассказывал Ибрагим. Он связывает преследование семьи со своей активистской деятельностью и критикой режима Кадырова.