Первомайский районный суд Кирова отказался удовлетворить иск активиста Вадима Ананьина, который пытался оспорить отказ в согласовании митинга в поддержку политзаключенных. Об этом сообщается в телеграм-канале «Слово либерала».
Ананьин планировал провести акцию в поддержку политических заключенных 17 июля. Чиновники запретили проводить митинг в предложенном месте, сославшись на уведомление некой Виктории Булатовой, которая тоже согласовывала публичное мероприятие.
При этом Булатова якобы сразу заняла шесть площадок для акций в городе — причем на время с 8:00 до 22:00. По информации госслужащих, женщина подала заявление раньше Ананьина на несколько часов.
Митинг в поддержку политзаключенных предложили провести у памятника Степану Халтурину — революционеру, осуществившему террористический акт в Зимнем дворце в 1880 году. Ананьин не согласился проводить акцию на этом месте: «Я отказался от предложенного чиновником места, т. к. не захотел проводить акцию за свободу политзаключенных у памятника террористу Степану Халтурину, и предложил другие места. Мэрия Кирова отказалась их рассматривать».
Суд решил, что отказав в акции, мэрия Кирова не нарушила права Ананьина на свободу собраний. Активист с таким решением не согласен — он подал апелляционную жалобу.
- Вадим Ананьин — кировский активист. Он регулярно обращается к властям для согласования акций по разным поводам: в поддержку политзаключенных, в память о политике Борисе Немцове и журналистке Анне Политковской. Чиновники часто отказывают Ананьину, поэтому активист обращается в суды. В ноябре 2021 года суд признал незаконным отказ властей согласовать пикет за соблюдение Конституции. Аналогичным образом в мае того же года суд признал незаконным отказ согласовать акцию памяти Бориса Немцова. Еще три подобных ответа от мэрии признали незаконными в октябре 2021-го — акции в день поддержки политзаключенных, в дни памяти убитой журналистки Анны Политковской и убитого политика Бориса Немцова. 28 октября 2021 года районный суд признал незаконным отказ в согласовании акции памяти жертв сталинского террора, но на следующий день областной суд отменил это решение.