Южный окружной военный суд продлил до 28 июля срок содержания под стражей журналисту дагестанской газеты «Черновик» Абдулмумину Гаджиеву, обвиняемому в финансировании терроризма (ч. 4 ст. 205.1 УК). Об этом пишет «Кавказский узел» со ссылкой на адвоката Арсена Шабанова.
Гаджиеву также вменяют участие в деятельности экстремистской (ч. 2 ст. 282.2 УК) и террористической организации (ч. 2 ст. 205.5 УК). В частности, его уголовное дело основано на показаниях другого фигуранта дела — бизнесмена Кемала Тамбиева. Позднее сам Тамбиев заявил, что оговорил журналиста под пытками. В деле также есть еще один обвиняемый — бывший глава фонда «Ансар» Абубакар Ризванов.
Следствие утверждает, что Гаджиев якобы участвовал в ИГИЛ — организации, запрещенной в России и признанной террористической. Журналист, по версии обвинения, публиковал в «Черновике» информацию о фонде «Ансар», который принадлежит проповеднику Абу Умара Саситлинского — его считают организатором финансирования террористов через благотворительные организации.
Статью о деятельности экстремистской организации Гаджиеву вменяют из-за того, что он вместе с Тамбиевым и Ризвановым якобы участвовал в деятельности запрещенных организаций «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана» и «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа».
На прошлом заседании защита предоставила суду лингвистическую экспертизу текстов Гаджиева, которые приведены в обвинительном заключении. По ее результатам лингвисты не нашли экстремизма в публикациях журналиста. Суд согласился приобщить к делу заключение экспертов.
Правозащитный центр «Мемориал» также обращает внимание, что в 2016 году Гаджиев опубликовал в «Черновике» статью, где он осуждает преступления боевиков, причисляющих себя к «Исламскому государству» в Дагестане.
- Гаджиев находится под стражей с июля 2019 года. Газета «Черновик», где до ареста работал журналист, часто выступает с острыми публикациями, неугодными властям. ПЦ «Мемориал» признал Гаджиева политзаключенным — правозащитники считают, что его уголовное дело сфабриковано с целью запугать независимых журналистов Дагестана.