Следователь ФСБ Александр Чабан потребовал от администрации СИЗО «Лефортово» изымать всю входящую и исходящую корреспонденцию обвиняемого в госизмене журналиста Ивана Сафронова. Об этом сообщает «Русская служба Би-би-си» со ссылкой на адвоката Сафронова Дмитрия Катчева.
Соответствующее требование Чабан направил в СИЗО письмом еще 2 августа, обосновав его статьей 20 закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Данная норма запрещает передавать письма, «содержащие сведения, которые могут помешать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления, выполненные тайнописью, шифром, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну». Защита не знакома с текстом письма следователя.
По словам адвоката, Сафронов никогда не обсуждал в письмах свое уголовное дело.
Журналисту вменяют статью о госизмене (ст. 275 УК). По версии обвинения, он передал за границу информацию о военно-техническом сотрудничестве России со странами Африки, а также сведения о деятельности вооруженных сил в ближневосточном регионе. Следствие считает, что журналиста завербовали спецслужбы Чехии, однако, как утверждает защита Сафронова, никаких доказательств этому пока не предоставлено.
- Сафронов находится в СИЗО с июля 2020 года. Его преследование связывают с журналистской деятельностью — он занимался освещением работы военно-промышленного комплекса.
- За время нахождения под стражей на журналиста оказывали давление. Так, следователь ФСБ Александр Чабан предложил Сафронову звонок матери в обмен на сделку со следствием. Мать журналиста проходит свидетельницей по этому делу, поэтому им запрещено общаться: последний раз Сафронов видел ее в июле 2020 года, ему даже не разрешили поздравить ее с днем рождения. Журналист от предложения следователя отказался.