У находящегося в ИК-26 Самарской области заключенного по делу «Артподготовки» Олега Иванова врачи обнаружили перелом плеча, произошедший, предположительно, во время его задержания в 2017 году. Об этом ОВД-Инфо сообщила общественная защитница Инна Холодцова.
По словам Иванова, хирурга в больнице, в которую его доставили из колонии, не оказалось, поэтому перелом плеча остается в невылеченном состоянии, а Иванов испытывает ежедневную боль — его рука отекает и на короткие промежутки времени отнимается.
Врачи советовали заключенному не переохлаждаться, но тот передает, что на всей его обуви порвана подошва, а новая казенная обувь может быть только с середины сентября. Поэтому на поверку Иванов планирует не выходить и ожидает, что за нарушения он окажется в ШИЗО.
20:54 Инна Холодцова сообщила ОВД-Инфо, что после публикации новости ей позвонил Олег Иванов. Он рассказал, что сотрудники колонии выдали ему обувь — сандалии, осеннюю обувь обещали выдать 15 октября.
Иванов также передал Холодцовой, что у него болит спина, но ему не выдают доску под матрас, с которой было бы проще находиться на койке. Матрас, по словам защитницы, в плохом состоянии, а сама кровать Иванова неровная.
- Олега Иванова, Олега Дмитриева и Сергея Озерова в 2019 году осудили по делу «о поджоге Кремля». Суд признал их виновными в подготовке теракта (ч. 2 ст. 205 УК с применением ч. 1 ст. 30 УК) и в участии в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.2 УК). По версии следствия, активисты готовились к поджогу Кремля, приуроченного к «революции» Вячеслава Мальцева 5 ноября 2017 года. Дмитриева и Озерова приговорили к восьми годам колонии строгого режима, Иванова — к семи годам.
- Адвокаты во время процесса настаивали на том, что уголовное преследование подзащитных незаконно, строится на показаниях засекреченных свидетелей. Мужчин задержали 1 ноября 2017 года, за несколько дней до «революции» Мальцева, в квартире в Новой Москве. На балконе якобы нашли бензин, которым они собирались облить Кремль, а в телефонах — инструкции, как готовить «коктейль Молотова». Фигуранты дела утверждают, что стали жертвой провокации.