Мосгорсуд на апелляции оставил в силе домашний арест фигуранту «санитарного дела», муниципальному депутату Дмитрию Барановскому. Об этом сообщает адвокат Алексей Васильев, сотрудничающий с ОВД-Инфо.
21 июля Преображенский районный суд Москвы продлил Барановскому домашний арест до 6 октября. Политика обвиняют в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических норм (ч. 1 ст. 236 УК с применением ч. 4 ст. 33 УК) в связи с акцией 23 января в поддержку Алексея Навального. Судья не принял во внимание поручительства от 12 депутатов Мосгордумы, 4 глав муниципальных районов, 39 муниципальных депутатов и 2 кандидатов в Госдуму, предоставленные защитой.
- В августе некоторым фигурантам «санитарного дела» вынесли приговоры: Дани Акелю назначили штраф 100 тысяч рублей, Любови Соболь и Кире Ярмыш — ограничение свободы на полтора года, Николая Ляскина приговорили к году ограничения свободы, а Олегу Навальному назначили год условного срока.
- «Санитарное дело» возбудили после протестов 23 января. По версии московских властей — которую невозможно проверить, — в протестах участвовали два десятка человек, находящихся под наблюдением системы «Социальный мониторинг» из-за заражения либо контакта с коронавирусными больными. Обвинение в подстрекательстве к нарушению санитарно-эпидемиологических правил (ч. 1 ст. 236 УК с применением ч. 4 ст. 33 УК) предъявили тем, кто, по мнению следствия, призывал к участию в протестах. Дани Акеля обвинили в том, что он пришел на акцию 23 января, поддавшись на призывы других фигурантов, хотя был болен коронавирусом. При этом, по данным московских властей, в конце января и начале февраля количество новых случаев ковида не росло, а наоборот существенно шло на спад.
- В связи с задержанием Алексея Навального по всей России прошла серия протестов. Самые массовые акции состоялись в субботу 23 января и в воскресенье 31 января. Силовики жестко реагировали на акции протеста: 23 января задержали более 4000 человек, а 31 января — более 5500. В день замены срока по делу «Ив Роше» на реальный возле здания Мосгорсуда также происходили задержания, в том числе журналистов.