Полиция города Нальчика возбудила уголовное дело об уничтожении или повреждении имущества (ч. 1 ст. 167 УК) против фигуранта дела о протестах в Ингушетии Багаудина Мякиева. Об этом сообщает сетевое издание «Фортанга».
Мужчине вменяют порчу имущества нальчикского следственного изолятора, в котором он находился в период расследования «ингушского дела». Согласно постановлению, опубликованному «Фортангой», Мякиев, находясь в камере карцерного блока, «путем физического воздействия сломал ограждения санузла». Руководство СИЗО оценило материальный ущерб в 5731 рубль.
О новом уголовном деле Мякиев узнал от приехавшего к нему дознавателя. На 5 марта ему уже назначили ознакомление с обвинением. В августе 2020 года он освободился из колонии.
Багаудина Мякиева задержали весной 2019 года, а позднее приговорили к году и десяти месяцам колонии-поселения. Его, как и еще несколько участников протеста, признали виновным по статье о применении насилия к представителю власти (ч. 2 ст. 318 УК). В июле 2019 года защита Мякиева жаловалась на то, что его избили в следственном изоляторе.
18:52 Адвокат Мякиева Магомед Аушев уточнил, что дело завели еще в октябре 2019 года, когда Мякиев находился в СИЗО. Однако вскоре дело приостановили по причине того, что не могли установить местонахождение подозреваемого. «Абсурдность ситуации заключается в том, что местонахождение не было известно, когда он находился в СИЗО в г. Нальчик», ― рассказал Аушев «Фортанге». Он добавил, что речь идет о ситуации, когда Мякиев, находясь в карцере, якобы разобрал перегородку туалета.
- В сентябре 2018 года власти Ингушетии и Чечни подписали соглашение об изменении границы между республиками, после чего в Ингушетии начались протесты. 26 марта 2019 года на митинг в Магасе вышли около 10 тысяч человек. Порядка двух тысяч протестующих остались на площади на всю ночь. Утром их стали разгонять, в результате чего между силовиками и протестующими произошли столкновения.
- После этого правоохранители возбудили сразу несколько уголовных дел: о призывах к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК), о применении опасного и неопасного для жизни насилия к правоохранителям (части 1 и 2 статьи 318 УК). К уголовной ответственности привлекли более 40 человек.