Мосгорсуд отменил штраф 200 тысяч рублей экоактивисту Константину Фокину по статье о повторном нарушении правил участия в акции (ч. 8 ст. 20.2 КоАП), который назначили из-за акции 29 мая в поддержку арестованного журналиста Ильи Азара. Об этом сообщает юрист ОВД-Инфо Екатерина Селезнева, которая защищала Фокина в суде.
Суд вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию — Таганский районный суд Москвы, который 15 июля 2020 года признал Фокина виновным. Дело должен будет рассмотреть другой судья.
Такое решение Мосгорсуд вынес из-за процессуального нарушения: в первой инстанции судья отказался удовлетворить ходатайство защиты о переносе заседания из-за болезни Фокина.
Поводом для возбуждения дела стала серия одиночных пикетов 29 мая у здания главного управления МВД на улице Петровке в Москве. В тот день полиция из-за пикетов задержала 42 человека, в том числе и Константина Фокина.
Экоактивист Константин Фокин регулярно сталкивается с преследованием со стороны государства из-за участия в различных публичных мероприятиях. Так, только в декабре 2020 года его задержали из-за трех различных акций: попытки сделать надпись на заборе против вырубки кунцевского парка, «сидячего пикета» на Красной площади с плакатом «Стоп экоцид» и акции в защиту яблоневого сада на Славянском бульваре в Москве. Из-за последнего задержания Фокину назначили административный арест на 10 суток.
- 26 мая 2020 года на Петровке, 38 полицейские задержали Виктора Немытова во время пикета в поддержку арестованного создателя паблика «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова. В связи с акцией Немытову назначили 15 суток административного ареста. После задержания Немытова к Петровке, 38 с пикетом вышел журналист Илья Азар. Суд назначил и ему 15 суток.
- После решения суда по делу Азара его коллеги и другие активисты, возмутившиеся поведением полицейских и представителей судебной власти, начали выходить на пикеты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Вологде и других городах, чтобы поддержать мирных протестующих, часть из пикетчиков также выразили солидарность с фигурантами дела «Омбудсмена полиции».