Московский городской суд оставил в силе штрафы участникам арт-группы «Мухомор черный — Михаил», назначенные из-за акции 6 августа в поддержку фигурантов дела «Нового величия». Об этом сообщает адвокат от ОВД-Инфо Сергей Тельнов, защищавший одного из активистов.
Участникам арт-группы вменили статью о нарушении правил проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 20.2 КоАП). 6 ноября Мосгорсуд рассмотрел апелляционную жалобу на штраф в 10 тысяч рублей Павлу Крисевичу, а 30 ноября — на штраф в 15 тысяч рублей другому активисту, который попросил не публиковать свое имя. Обе жалобы суд отклонил.
Еще одна апелляция на штраф 10 тысяч рублей должна пройти 1 декабря.
2 декабря Мосгорсуд оставил в силе еще один штраф в размере 10 тысяч рублей, сообщает адвокат от ОВД-Инфо Сергей Тельнов. Штраф назначили участнице перформанса, которая попросила не называть своего имени.
- 6 августа арт-группа «Мухомор черный — Михаил» провела у Люблинского суда перформанс солидарности с фигурантами дела «Нового величия». Акция состоялась в день оглашения приговора по «Новому величию». Тогда Павел Крисевич в полицейской форме зачитал стихи, заявил: «Здесь свершается самое настоящее жертвоприношение», — и перерезал горло манекену. Полиция задержала его и остальных участников арт-группы.
- Люблинский районный суд Москвы 6 августа огласил приговоры фигурантам дела «Нового величия». Руслана Костыленкова, Петра Карамзина и Вячеслава Крюкова приговорили к реальному лишению свободы в колонии общего режима на сроки от шести до семи лет. Еще четверых обвиняемых — Максима Рощина, Дмитрия Полетаева, Марию Дубовик и Анну Павликову — суд приговор к лишению свободы условно на сроки от четырех до шести с половиной лет. Фигурантов, которым назначили лишение свободы условно, освободили в зале суда.
- Участников движения «Новое величие» задержали в марте 2018 года. Их обвинили в создании экстремистского сообщества и подготовках к государственному перевороту. Адвокаты и фигуранты дела сообщают, что в движение внедрился сотрудник спецслужб, который придумал устав и программу «Нового величия», говорил о необходимости тренировок, а также арендовал офис для встреч активистов.