Рамиса Чиркинова, сторонника осетинского COVID-диссидента Вадима Чельдиева, в конце июля перевели из-под домашнего ареста в СИЗО Ростова-на-Дону. Об этом сообщают «Кавказ. Реалии» со ссылкой на адвоката Сергея Денисенко.
«Сработал электронный браслет, и это посчитали нарушением домашнего ареста. Но у нас есть доказательства, что устройство дало ложный сигнал», — приводит издание слова адвоката.
Рамиса Чиркинова обвиняют в организации хулиганства (ст. 213 УК с применением ч. 3 ст. 33 УК). По версии следствия, Чиркинов был участником чата «Вадим Чельдиев» в телеграме, где якобы призывал участвовать в сходе 20 апреля: «запрашивал, контролировал и анализировал информацию о количестве лиц, согласных принять участие в так называемом „народном сходе“, побуждал их к конкретным действиям — провозглашать во время данного митинга требование об отставке Главы РСО-Алания и Правительства РСО-Алания». Сначала Чиркинова отправили в СИЗО, но в июне Верховный суд Северной Осетии отпустил его под домашний арест.
- 20 апреля в центре Владикавказа состоялся народный сход против режима самоизоляции. В акции участвовало около двух тысяч человек. Протестующих жестко разогнали сотрудники ОМОН, и в итоге задержанными оказались 69 человек.
- Чиркинову присудили 15 суток административного ареста по статье о нарушении режима самоизоляции в связи с участием в народном сходе.
- После народного схода Следственный комитет возбудил уголовные дела о применении насилия к сотрудникам полиции и Росгваридии (ч. 1 ст. 318 УК) и о хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК). На следующий день после акции на два месяца арестовали оперного певца Вадима Чельдиева, который призывал людей прийти на сход. На него также возбудили дело по статье о публичном распространении заведомо ложной информации о коронавирусе (ст. 207.1 УК) и публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности (ст. 280 УК). Администратора чата сторонников Чельдиева в телеграме, Арсена Бесолова, и сторонника Чельдиева Рамиса Чиркинова обвинили в организации хулиганства (ст. 213 УК с применением ч. 3 ст. 33 УК).