Замоскворецкий районный суд Москвы постановил вернуть в полицию протоколы, составленные на одиночных пикетчиков в связи с акциями 28 мая и 2 июня в поддержку журналиста и муниципального депутата Ильи Азара. Об этом сообщает «Апология протеста» со ссылкой на адвоката Мансура Гильманова.
Полицейские расценили пикетные очереди как массовое мероприятие и составили на задержанных протоколы о нарушении правил участия в акции. Однако суд не нашел нарушений в действиях пикетчиков и вернул в полицию протоколы задержанных 2 июня Егора Илюшкина, Лусинэ Минасян, Тимура Айсина, Марии Кольцовой, Арины Киселёвой, Олега Хорькова, Елизаветы Лошак, Виталия Левченко, Надежды Щетининой, Лилии Копцовой, Аглаи Шатовой и Дениса Мищенко, а также задержанных 28 мая журналистов Михаила Фишмана и Ильи Васюнина.
«Должностным лицом в суд не представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что в указанном публичном мероприятии участвовали и иные лица», — указано в определениях суда, опубликованных «Апологией протеста».
- Люди вышли 2 июня на одиночные пикеты к зданию ГУ МВД на Петровке, 38 на следующий день после гибели екатеринбуржца, которого заподозрили в краже обоев. Об этом подробно рассказывает «Медиазона».
- 28 мая журналиста «Новой газеты» и муниципального депутата района Хамовники Илью Азара арестовали на 15 суток за пикет в поддержку автора телеграм-канала «Омбудсмен полиции» Владимира Воронцова и задержанного ранее за аналогичный пикет Виктора Немытова. Азара признали виновным в повторном нарушении правил проведения акции (ч. 8 ст. 20.2 КоАП). В тот же день журналисты и активисты вышли на пикеты в поддержку Ильи Азара. В Москве и Санкт-Петербурге задержали 22 человека. На них составили протоколы о нарушении режима самоизоляции и о нарушении правил участия в акции. Двоих оставили на ночь до суда в отделах полиции.
- Ранее полиция квалифицировала одиночные пикеты как «скрытую форму коллективного публичного мероприятия» и выдала задержанным на одиночных пикетах 31 мая адвокатам Дмитрию Захватову и Даниилу Берману протоколы о нарушении правил проведения публичного мероприятия (ч. 5 ст. 20.2 КоАП).