В Якутском городском суде на заседании по иску защиты шамана-воина Александра Габышева о незаконности его госпитализации выяснилось, что скорую помощь к дому шамана вызывал сотрудник ФСБ. Об этом сообщает «МБХ медиа».
Как рассказал адвокат Алексей Пряшников, на заседании была прослушана запись звонка о вызове скорой, после которого 20 сотрудников ОМОН штурмовали дом Габышева. Сотрудник ФСБ мотивировал вызов тем, что во дворе жилого дома ходит человек с мечом.
По словам самого шамана, сотрудники в штатском препроводили его непосредственно до палаты девятого отделения диспансера на третьем этаже. При этом, отмечает Пряшников, представитель диспансера указывала, что в лечебнице введен карантин. Карантином главный врач объяснял и отказ о встречи адвоката Габышева с подзащитным.
«Это является еще одним опровержением версии о добровольности госпитализации Габышева», — рассказал «МБХ медиа» Прянишников.
- Габышев уже почти три недели провел в диспансере без возможности его покинуть. Шамана задержали 12 мая, после чего поместили в больницу. В конце мая он подал заявление об отказе от дальнейшей госпитализации, после чего врачебная комиссия диспансера выдала заключение, в котором указала, что Габышев опасен для себя и окружающих. Вскоре диспансер обратился в суд с иском о его недобровольной госпитализации, хотя по закону комиссия врачей-психиатров должна была провести освидетельствование в течение 48 часов с момента доставления Габышева в диспансер, а затем в течение суток обратиться в суд.
- Житель Якутии Александр Габышев, который называет себя «шаманом-воином», в течение нескольких месяцев шел в сторону Москвы для того, чтобы «изгнать Путина». К шаману на его пути присоединились несколько его сторонников.
- В сентябре 2019 года Габышева задержали в ночном лагере возле федеральной трассы на границе с Иркутской областью. В отношении него возбудили дело о публичных призывах к экстремистской деятельности (часть 1 статьи 280 УК). Психиатрическая экспертиза, которую инициировала ФСБ по Якутии, обнаружила у Габышева признаки невменяемости. Его защита считает, что экспертиза была проведена некорректно.