В Воронеже следователь вызвал на допрос пожилых родителей местной активистки Надежды Беловой, обвиняемой по статье об оправдании терроризма (ст. 205.2 УК). Об этом сама Белова сообщила ОВД-Инфо.
По словам активистки, представители СК пришли по месту жительства ее родителей в Воронежской области и сообщили, что их вызывают на допрос, чтобы «дать характеристику Беловой» и «помочь ей». Правоохранители отказались предоставлять повестку о вызове в СК. Белова подчеркнула, что оба ее родителя — пенсионеры старше 60-ти лет, для допроса им необходимо приехать в Воронеж, а значит, поставить под угрозу здоровье из-за распространения коронавируса.
Следователь, который занимается делом Беловой, в беседе с адвокатом рассказал, что собирается провести обыск по месту прописки активистки, в квартире, где она не живет уже полгода. Белова опасается подброса запрещенных веществ во время следственных действий, так как правоохранители заявили, что она «может продавать наркотики».
- Надежда Белова — местная активистка, боролась против отмены прямых маршрутов из Воронежа в Новую Усмань, собирала подписи на народных сходах. В связи с этим на нее писали жалобы, что она якобы организует массовые беспорядки. Белова активно участвовала в акциях против повышения цен на проезд.
- Уголовное дело против Беловой возбудили из-за комментария во «ВКонтакте» под публикацией о взрыве в архангельском УФСБ в 2018 году. В мае Белову сутки продержали в изоляторе и только через несколько дней после освобождения предъявили официальное обвинения.
- Утром 31 октября 2018 года в здании ФСБ в Архангельске 17-летний местный житель Михаил Жлобицкий взорвал бомбу. Пострадали три сотрудника, сам молодой человек погиб. За несколько минут до взрыва в телеграме в открытом чате «Речи Бунтовщика» появилось сообщение о нападении. Было возбуждено уголовное дело о теракте.
- Известно как минимум о десяти случаях «оправдания терроризма», связанных со Жлобицким:
дело журналистки «Эха Москвы в Пскове» Светланы Прокопьевой; дело активистки КПРФ Надежды Ромасенко; дело петербуржца Павла Зломнова; дело администратора телеграм-канала «Прометей» Вячеслава Лукичева; дело Галины Гориной о репосте новости о Жлобицком с подписью «Что же такое, гибнут наши дети!»; дело жителя поселка Шушенское Красноярского края (имя неизвестно); дело Александра Довыденкова; дело жителя Сочи Александра Соколова; дело молодой матери Екатерины Мурановой; дело жителя Коряжмы Архангельской области Олега Немцева.