Ставропольский краевой суд ужесточил наказание шестерым участникам протестов в Магасе, осужденным по обвинению в применении насилия к представителям власти (ч. 1 ст. 318 УК). Об этом сообщает Правозащитный центр «Мемориал».
Срок заключения суд апелляционный инстанции менять не стал, однако добавил мотив политической вражды к главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову и заменил колонию-поселение колонией общего режима.
Приговор ужесточили Аслану Аушеву, Адаму Бадиеву, Зелимхану Бапхоеву, Ахмеду Нальгиеву, Гелани Хамхоеву, Зубейру Хамхоеву.
Приговор Амиру Осканову суд оставил без изменения.
Ранее Бапхоев был приговорен к полутора годам, Аушев и Зубейр Хамхоев — к году и восьми месяцам, Нальгиев и Гелани Хамхоев — к году и девяти месяцам, Бадиев — к году и десяти месяцам, Осканов — к году и одиннадцати месяцам лишения свободы.
«Изменения в поведении судей по ингушскому делу диктуются привходящими факторами. Один из них — это произошедший 20 апреля во Владикавказе массовый несанкционированный митинг <…> Очевидно, власти опасаются, что это только „первый звоночек“ и можно ожидать нарастания социальных протестов», — комментирует решение суда член Совета Правозащитного центра «Мемориал» Олег Орлов.
Орлов также добавил, что мотив политической вражды у участников протеста необходим Следственному комитету для подготовки судебного процесса против лидеров ингушских протестов.
- 22 апреля суд ужесточил наказание другим фигурантам ингушского дела Багаудину Мякиеву и Руслану Дзейтову.
- СК возбудил уголовное дело о призывах к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК) и применении опасного для жизни и здоровья насилия к правоохранителям (ч. 2 ст. 318 УК) сразу после мартовских протестов в Магасе в 2019 году. В нем, по информации Правозащитного центра «Мемориал», около 40 фигурантов, как минимум 29 обвиняемых находятся под стражей.
- В сентябре 2018 года власти Ингушетии и Чечни подписали соглашение об изменении границы между республиками, после чего в Ингушетии начались протесты. 26 марта на митинг в Магасе вышли около 10 тысяч человек. Порядка двух тысяч протестующих остались на площади на всю ночь. Утром их стали разгонять, в результате чего между силовиками и протестующими произошли столкновения.