Сотрудники Центра «Э» четыре месяца вели скрытую видеосъемку в спальне Анастасии Шевченко, которую обвиняют по статье о «нежелательной организации» в связи с причастностью к «Открытой России». Об этом сообщает «Новая газета».
Видеокамеру установили по судебному решению Первомайского суда Ростова-на-Дону за полгода до ареста активистки, в сентябре 2018 года. При ознакомлении с материалами дела Шевченко обнаружила на видеозаписи себя в нижнем белье, пишет ее дочь в фейсбуке.
Адвокат Шевченко Сергей Бадамшин выложил фотографию решения суда и пояснил, что «30 августа 2018 года суд разрешил ЦПЭ ГУ МВД России по Ростовской области установить „прослушку“ для аудио и видеозаписи в жилище Анастасии Шевченко, обвиняемой за участие в нежелательной организации. Кроме того за Анастасией осуществлялось наружное наблюдение».
Бадамшин добавил, что в результате полугодовой слежки «эшники установили, что Шевченко „угрожает обороноспособности, безопасности страны и конституционному строю“ своим участием:
1) в правозащитной конференции и
2) в согласованном исполнительной властью городском митинге».
- Анастасию Шевченко обвиняют в сотрудничестве с «нежелательной» организацией (ст. 284.1 УК), она стала первой обвиняемой по этой статье. В конце января 2019 года ее поместили под домашний арест. 30 января дочь Шевченко госпитализировали из интерната для детей с особенностями развития, 31 января она умерла в реанимации.
- Ростовский областной суд продлил домашний арест Шевченко до 20 марта 2020 года, запретив разрешенные ранее звонки адвокатам, детям и матери.