Приморский районный суд Петербурга не стал продлевать домашний арест Александру Коваленко, обвиненному в оправдании терроризма. Об этом сообщает портал «Север. Реалии».
Пенсионера Коваленко поместили под домашний арест в ноябре 2019 года. Поводом для преследования стал его пост во «ВКонтакте» об анархисте Михаиле Жлобицком, который взорвал себя в приемной архангельского управления ФСБ.
Тогда же «Комсомольская правда» писала, что пенсионер опубликовал пост под именем Stalinsky Sokol.
Коваленко задержали 19 ноября после обыска в его доме, во время которого якобы были найдены «брошюры экстремистского содержания».
- Утром 31 октября 2018 года в здании ФСБ в Архангельске 17-летний местный житель Михаил Жлобицкий взорвал бомбу. Пострадали три сотрудника, сам молодой человек погиб. За несколько минут до взрыва в телеграме в открытом чате «Речи Бунтовщика» появилось сообщение о нападении. Возбуждено уголовное дело о теракте.
- Помимо дела Коваленко, известно не менее десяти дел, возбужденных в связи с постами, посвященными взрыву в Архангельске. Среди них дело журналистки «Эхо Москвы в Пскове» Светланы Прокопьевой; дело активистки КПРФ Надежды Ромасенко; петербуржца Павла Зломнова; дело жителя поселка Шушенское Красноярского края (имя неизвестно); дело Александра Довыденкова; дело жителя Сочи Александра Соколова; дело школьника Кирилла, который якобы общался с Жлобицким.
- В декабре 2019 года из-под домашнего ареста освободили еще одного обвиняемого по такому делу, жителя Калуги Ивана Любшина. Как сообщал его отец, после задержания в октябре Любшина сильно избили.
- В том же месяце в Челябинске прекратили дело Галины Гориной о репосте новости о Жлобицком с подписью «Что же такое, гибнут наши дети!». Следствие не смогло установить наличие преступного умысла у Гориной.
- 25 декабря суд в Карелии приговорил к штрафу в 350 тысяч рублей анархистку Екатерину Муранову за пост о Жлобицком. В марте 2019 года в Калининграде на 300 тысяч рублей оштрафовали анархиста Вячислава Лукичева за пост на ту же тему в телеграм-канале «Прометей».
- Мы рассказывали о том, как после взрыва в архангельском ФСБ правоохранительные органы принялись искать его сообщников. В полицию и ФСБ стали вызывать антифашистов, либертарианцев, социалистов и даже комсомольцев.